Маркетинг инновационного продукта

В статье рассмотрены актуальные проблемы управления маркетингом современных предприятий, занимающихся разработкой инноваций. Авторы представляют собственную методику управления маркетингом инновационного продукта. Для ве рификации концепции и моделирования процесса выхода инновационного товара на рынок предлагается использовать технологическое прогнозирование
и сис тему имитационного моделирования AnyLogic. Приводится пример использования методики для косметической линии Green Standard новосибирской корпорации «Ли Вест».

История развития неразвившегося магазина

В статье рассказывается о планах развития сетевого ретейла компании и о том,
как повлиял на эти планы кризис 2008 г. Автор описывает проблемы, которые
обострились или возникли с приходом кризиса, и меры, принятые для исправления критической ситуации.

Установление цен на товары-новинки

В статье автор указывает на необходимость получения специалистами компаний
знаний по ценообразованию. В работе рассмотрены стратегии ценообразования
на новые товары, а также вопрос об ограничениях и целесообразности применения стратегии проникновения.

Клиентская составляющая ключевых концепций универсальных бизнес-моделей (часть 2)

В статье проводится анализ известных концепций универсальных бизнес-моделей, рассматриваются подходы различных авторов к разработке клиентской составляющей моделей и содержанию их клиентских блоков.

Использование информации коммерческих организаций и физических лиц для изучения внешнего окружения фирмы

Данная статья посвящена обзору источников информации, используемых исследователями для изучения внешнего окружения компании. Автор рассматривает информацию, поступающую от коммерческих организаций и физических лиц, дает классификацию каналов и источников изучения информации, анализирует их специфику и особенности работы с ними.

Конкурентная разведка: инструкция по применению

В статье рассмотрены базовые источники и способы сбора информации о компаниях-конкурентах в секторе b-2-b применительно к возможностям типичной компании из нижнего сегмента среднего бизнеса. Авторы приводят примеры успешного использования методов конкурентной разведки для вновь созданного бизнеса, анализируют негативные случаи недооценки руководством роли
бизнес-разведки, затрагивают вопросы мотивации сотрудников с целью их активного участия в сборе первичной информации о конкурирующих структурах.

Разработка KPI в службе логистики

Статья посвящена вопросам комплексной разработки KPI в отделе логистики. Автор рассматривает теоретическое обоснование построения системы ключевых показателей эффективности и возможности практического применения различных KPI по всей цепочке поставок.

Выбор производственной стратегии предприятия на основе методов гибридной кластеризации

В статье описан маркетинговый подход к обоснованию плана технического перевооружения промышленного предприятия. Суть подхода состоит в сегментации рынка промышленных товаров по конструктивным признакам изделия и дальнейшем формировании кластеров. Структурный анализ наиболее привлекательного кластера позволяет определить те конструктивные признаки изделия, которые окажутся самыми востребованными на рынке в стратегической перспективе.

Эволюция подходов к структурированию процесса стратегического управления

Автор статьи рассматривает модели процесса стратегического управления, предложенные в разное время ведущими специалистами в области стратегического менеджмента, а также описывает собственную модель, предусматривающую проведение анализа макро- и микросегментов рынка и использование стратегии целевой конкуренции.

Методика принятия стратегических решений в финансовых организациях

Авторы рассматривают проблемы, с которыми сталкиваются финансовые организации, принимающие стратегические решения в условиях неопределенности и рисков. В статье описаны различные ментальные модели принятия решений, даны методические рекомендации по выбору оптимальной финансовой (инвестиционной) стратегии.