Роль бизнес-технологий в достижении прибыльности компаний

В данной статье показана важная роль бизнес-технологий, используя которые управляющие менеджеры могут серьезно повысить свои конкурентные преимущества, рентабельность активов и прибыльность компании. Статья будет интересна прежде всего топ-менеджерам и собственникам, которые хотят сделать свой бизнес системным, формализованным, основанным на сильных и труднокопируемых конкурентных преимуществах.

Прогнозирование динамики финансовых показателей на рынке сельскохозяйственных пестицидов на основе индекса Net Promoter Score

Статья продолжает исследования Ф. Райхельда, посвященные связи индекса лояльности с ростом компании. В результате анализа кейса рынка пестицидов была составлена матрица на основе индекса Net Promoter Score, которая позволяет определить позиционирование компании на рынке и перспективы ее роста. Данная матрица создается путем пересечения индекса NPS с индексом цен и включает девять сегментов.

Управление результативностью в условиях неопределенности и рисков

В статье обосновывается необходимость применения подхода к управлению рисками, интегрированного в целостную систему управления результативностью фирмы, при котором достигается приемлемый баланс между ожидаемыми результатами и рисками. Вместо контроля и предотвращения рисков предлагается осуществлять активное управление рисками в контексте стратегических целей и задач управления результативностью фирмы.

Инвестиции в развитие бизнеса

Эффективность инвестиций отечественных компаний, стремящихся увеличить стоимость своего бизнеса, к сожалению, невысока. Опираясь на свой опыт, автор показывает, насколько важно правильно определить приоритетное направление развития и выявить факторы, которые оказывают решающее воздействие на динамику роста стоимости компании.

Весовая матрица как эффективный инструмент оценки факторов среды при разработке стратегии

В статье рассматривается возможность учета ключевых факторов внутренней и внешней среды предприятия при разработке эффективной стратегии развития. Для этого производят попарное сравнение факторов внутренней среды (сильных и слабых сторон) с факторами внешней среды (возможностями и угрозами), а результат сравнения заносят в матрицу. По итогам взвешивания выбирают факторы среды, имеющие наивысший рейтинг, что позволяет определить приоритетные
типы стратегий.

Вычислить облако: сущность и ключевые аспекты применения облачных технологий

В статье рассмотрена сущность облачных вычислений, перечислены направления их использования в компаниях новой формации (автор приводит результаты различных исследований), обозначены ключевые проблемы и перспективы Российского рынка облачных услуг.

Клиентская составляющая ключевых концепций универсальных бизнес-моделей (часть 3)

В статье проводится анализ известных концепций универсальных бизнес-моделей, рассматриваются подходы различных авторов к разработке клиентской составляющей моделей и содержанию их клиентских блоков.

Конкурентоспособность организации как элемент инновационной организационной культуры

Статья посвящена проблеме оценки конкурентоспособности промышленного предприятия как элемента инновационной организационной культуры на основе мониторинга инновационности его продукции. Проведен сравнительный анализ
методик оценки конкурентоспособности предприятия и инновационности продукции, выявлены их преимущества и недостатки, описана комплексная методика оценки конкурентоспособности предприятия на основе мониторинга инновационности продукции определенной ассортиментной линейки.

Практические аспекты диагностики стратегической устойчивости предприятия на рынке промышленных товаров

В статье описаны подходы к исследованию стратегической устойчивости промышленного предприятия. представленные алгоритмы оценки показателей стратегической устойчивости позволяют выбрать оптимальную стратегию поведения предприятия в целевом сегменте. Анализ устойчивости проектов на всем их протяжении помогает сформировать структуру портфеля проектов и выбрать оптимальную программу управления портфелем, обеспечивающую максимально возможный в заданных рыночных условиях запас устойчивости.

Динамическая стратегия

В статье описан подход к управлению организацией, базирующийся на концепции системной динамики. Особое место в этой концепции занимает механизм положительной обратной связи, формирующей циклы роста компании.