Весовая матрица как эффективный инструмент оценки факторов среды при разработке стратегии 
Жданкин Н.А.

Введение;
Процесс разработки стратегии;
Информационно-аналитический блок и весовая матрица;
Предприятие А;
Предприятие Б;
Предприятие В;
Общие итоги взвешивания;
Как еще использовать весовую матрицу?;

Ключевые слова: стратегический менеджмент, стратегия развития предприятия, ключевые факторы среды, весовая матрица, документирование стратегии, SWOT-анализ

Аннотация

В статье рассматривается возможность учета ключевых факторов внутренней и внешней среды предприятия при разработке эффективной стратегии развития. Для этого производят попарное сравнение факторов внутренней среды (сильных и слабых сторон) с факторами внешней среды (возможностями и угрозами), а результат сравнения заносят в матрицу. По итогам взвешивания выбирают факторы среды, имеющие наивысший рейтинг, что позволяет определить приоритетные
типы стратегий.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №5, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 23,363
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Жданкин Н.А. Восемь правил разработки эффективной стратегии // Генеральный директор: эффективное управление компанией. - №1. - 2010, - С. 9–21.

2. Жданкин Н.А. Какие инновации нужны России сегодня // Менеджмент сегодня. - 2012. - №3, - С. 138–148.

3. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ, - М.: Финпресс, 2010.

4. Жданкин Н.А. «Шпоры» для босса, или Как генеральному директору пришпорить неэффективный бизнес, - М.: Дело и Сервис, 2011.

Жданкин Николай Александрович

Жданкин Николай Александрович
доктор технических наук
академик РАЕН

Президент консалтинговой компании ООО «Регул-Консалт», профессор НИТУ «МИСиС».

г. Москва

Другие статьи автора 19