Ключевые слова: источники информации, конкурентная разведка, мотивация сотрудников
Аннотация
В статье рассмотрены базовые источники и способы сбора информации о компаниях-конкурентах в секторе b-2-b применительно к возможностям типичной компании из нижнего сегмента среднего бизнеса. Авторы приводят примеры успешного использования методов конкурентной разведки для вновь созданного бизнеса, анализируют негативные случаи недооценки руководством роли бизнес-разведки, затрагивают вопросы мотивации сотрудников с целью их активного участия в сборе первичной информации о конкурирующих структурах.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
1. Березин И. Средний бизнес России: качественные характеристики и количественные оценки // Маркетинг PRO. - 2007. - №3(30).
2. Семин Н.Л. Спецслужбы и крупный бизнес США, - Подробнее .
3. McKenney P. (2005). «CI in action - key steps to building an internal CI function». Competitive Intelligence Magazine, Vol. 8, No. 6, pp. 10–13.
4. Strategic and Competitive Intelligence Professionals, -Подробнее .
5. Wergeles F. (2003). «Avoiding surprises: four steps to mobilizing for competitive advantage».Подробнее , Issue 37.
Долинский Сергей Эрикович
к. х. н.
К. х. н., генеральный директор «Газохим Техно», директор по науке и инновациям ООО «Научно-исследовательский проектно-изыскательский межрегиональный институт азотной промышленности».
г. Москва
Область интересов: катализ, инновационные проекты в области газохимии, включая разработку концепции, поиск инвестиций, взаимодействие с институтами развития (РФТР, Роснано, «Сколково», венчурные фонды)
.