Система корпоративной социальной ответственности на примере коммерческого банка

В статье рассматривается система корпоративной социальной ответственности (КСО) крупнейшего коммерческого банка страны — ОАО «Сбербанк России». Описаны цели и задачи, реализуемые в рамках этой системы, перечислены основные направления реализации КСО в современных условиях. Приведен пример уникального опыта использования коллективной деятельности заинтересованных людей — краудсорсинга — для корректировки системы КСО.

Влияние интеллектуального капитала на показатели экспорта

Целью предлагаемого вниманию читателей исследования было выявить связь между интеллектуальным капиталом и характеристиками экспорта компаний, отраслей, стран. Автор показывает, что такая связь особенно характерна для наиболее конкурентоспособных отраслей экономики — тех, в которых компании генерируют наибольшую добавленную стоимость (что обусловлено активным использованием интеллектуального капитала).

Малый и средний бизнес как инструмент создания новых рабочих мест

В статье рассматриваются вопросы участия малого и среднего бизнеса в промышленности. Авторы показывают, что в настоящее время масштабы малого бизнеса незначительны, от этого страдает конкурентоспособность выпускаемой продукции, не хватает рабочих мест, которыми мог бы обеспечить рынок малый и средний бизнес. С помощью инновационных подходов производится анализ проблемы и выявляются ее главные причины.

Уровень государственной поддержки малого бизнеса с точки зрения ее получателей

В статье проанализированы маркетинговые потребности предпринимателей и их удовлетворенность получаемой государственной поддержкой, а также сформулированы рекомендации по совершенствованию системы государственной помощи малому бизнесу в России.

Координация системы продаж с маркетинговой стратегией и организационной структурой компании

В статье раскрывается связь между организационной структурой, маркетинговыми целями и системой продаж на разных этапах развития компании. Автор предлагает читателям инструмент для сопоставления различных маркетинговых
и управленческих аспектов функционирования компании на каждом этапе, для комплексного аудита системы управления компании и ее сбытовой политики, а также рекомендации по их совершенствованию и выходу из кризисной ситуации.

Стратегия интеграции как инструмент минимизации рисков неудачного завершения сделок M&A

Статья посвящена вопросам формирования стратегии интеграции компаний в рамках осуществления сделки слияния. От того, насколько продуманной будет эта стратегия, зависит успех сделки. Автор подробно останавливается на таких моментах, как информационное сопровождение сделки, совместимость корпоративных культур, оптимизация организационной структуры объединенной компании.

Воздействие институциональных процессов, социальных сетей и культуры на распространение глобальных трудовых ценностей в многонациональных корпорациях

В статье сделана попытка с концептуальной точки зрения изучить роль институциональных механизмов и влияние социальных сетевых структур и культуры на распространение глобальных трудовых ценностей в рамках многонациональных корпораций. Первоначальный вариант данной работы был представлен на конференции Западной академии управления в Кайлуа-Кона (Гавайи, США) 24–28 марта 2010 г.

Концепция информационной асимметрии и ее значение для глобальных M&A-сделок

В статье рассматриваются психологические и информационные аспекты сделок M&A. Анализируются уловки, к которым могут прибегнуть наемные управляющие, чтобы убедить акционеров в выгодности той или иной сделки. Также рассматривается реакция рынка на различные способы финансирования сделок. Рассуждения подкрепляются примерами и расчетами.

Теоретико-методические основания введения функции этической фильтрации в систему инновационного менеджмента

В статье представлены результаты исследования проблемы взаимосвязи показателей эффективности и справедливости в системах инновационного менеджмента. Автор предлагает ввести в систему инновационного менеджмента функцию этической фильтрации, позволяющей соотносить индивидуальные выгоды / убытки и общественную пользу / вред при обосновании инновационных решений. Ее применение позволит ослабить асимметрию информации в рыночных отношениях.

Социальная паспортизация как инновационный метод исследования качества жизни персонала крупной компании (на примере ОФО «РЖД»)

Статья посвящена описанию опыта использования социальной паспортизации для оценки качества жизни персонала в ОАО "РЖД". Данный метод позволяет получить развернутые сведения об уровне обеспеченности работников железной дороги и членов их семей основными благами и услугами социальной инфраструктуры. В дальнейшем эта информация может быть использована для повышения эффективности корпоративной социальной политики.