Методы оценки стоимости компании в сделках M&A

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся специфики оценки компаний при реализации стратегии диверсификации путем слияний и поглощений. Решение о снижении уровня диверсификации или, наоборот, о его увеличении за счет слияний и поглощений должно приниматься на основе тщательного анализа подразделений конкретных компаний и определения выгод от следования выбранной стратегии.

Формирование сновидений. Мечта об организации — «видящая сны» организация

Статья представляет собой критический концептуальный обзор работ, посвященных психоанализу и организации. В ней рассматривается монография Фрейда «Толкование сновидений» и на примере сновидений об инъекции Ирме показана психическая организация и связь психической и социальной организации; на примере сновидения о неудавшемся ужине — влияние, которое оказывают на сновидения межличностные отношения. Кроме того, с помощью сновидения о горящем ребенке авторы дают краткое описание аналогичных сновидениям процессов, связанных с этикой в организации.

Социально-психологические проблемы персонала

В статье рассматриваются понятия психологического благополучия и психологических проблем персонала. Исследуются факторы возникновения последних и методы, позволяющие улучшать психологический микроклимат в компании.

Банкротство как инструмент поглощения: практические аспекты

В статье анализируются предпосылки и механизмы поглощения — перехода контроля над бизнесом или активами к другому лицу — через процедуры банкротства. Основное внимание уделено подготовленному враждебному поглощению с использованием механизмов конкурсного производства, приведены примеры поглощения конкретных предприятий в процедурах банкротства. Рассмотрены вопросы прогнозирования хода процедур банкротства.

Организация успешного стратегического альянса на примере Renault — Nissan

В статье анализируются фундаментальные изменения, произошедшие в теории маркетинга и вызвавшие появление такого понятия, как стратегический альянс. Далее рассматривается пример создания эффективного стратегического альянса Renault — Nissan в высокотехнологичной отрасли машиностроения. Реализация альянса упростила обеим компаниям экспансию в новые регионы, а также снизила издержки большинства процессов.

Методология государственного управления: анализ реформы академии наук

На примере внесения в Государственную Думу резонансного законопроекта о реформировании государственных академий наук и его обсуждения автор иллюстрирует проблемность государственной системы управления и поверхностность реакции на ее проявление, а также вскрывает иерархию проблем в этой системе. Особое внимание уделяется состоянию кибернетической катастрофы, являющейся главным, но пока не осознанным цивилизационным (историческим) вызовом для страны.

Стратегия диверсификации компании и ее обоснование

Каждая диверсифицированная корпоративная структура представляет собой уникальное явление, поэтому для диверсифицированных компаний, развивающихся посредством стратегии M&A, вопрос о создании или разрушении стоимости, а главное, о восприятии рынком данной корпоративной концепции требует индивидуального подхода. В статье приводятся различные суждения о стратегии диверсификации. Стратегия диверсификации — это вынужденная мера, имеющая негативные последствия, или движение вперед, приносящее большие выгоды?

Реализация и оценка эффективности сделки по поглощению компанией San Leon energy компании Realm Energy

В статье рассматривается пример сделки по поглощению компании Realm Energy, реализованной компанией San Leon Energy в 2011 г. Проводится оценка состояния обоих участников до и после сделки и, соответственно, эффективности сделки в целом. Кроме того, автор подробно описывает алгоритм осуществления сделки по поглощению и его применение в рамках рассматриваемого примера.

Методические и практические аспекты анализа и корректировки стратегий интеграции корпорации «Ростелеком»

В статье описывается деятельность крупнейшей государственной корпорации «Ростелеком» и анализируется комплекс интеграционных стратегий взаимодействия, реализуемых как во внешней, так и во внутренней среде корпорации. Представлена методика анализа и корректировки указанного комплекса стратегий, приводятся результаты оценки уровня взаимодействия в рамках стратегии клиентоориентированности с применением метода нетнографии.

Отраслевой анализ в процессе проведения сделок по слияниям и поглощениям

Сделки по слияниям и поглощениям в ряде случаев имеют межотраслевой и/или трансграничный характер, когда компания — цель приобретения и компания-приобретатель принадлежат к разным отраслям или странам. Для анализа эффективности проведения сделок в подобных условиях целесообразно применять инструменты отраслевого анализа, которые способствуют выбору наиболее привлекательного объекта для приобретения и/или создания эффективной стратегии его развития.