Исследование потребительского опыта в целях восстановления спроса на пассажирские авиаперевозки
Солнцев М.А., Андреев С.Н., Просвиркин Б.Л.

4
Рис. 1. Оценки параметров продукта авиакомпании в 2008 г.

6
Рис. 2. Этапы пути клиента в исследовании Airsat

7
Рис. 3. Схема процесса восприятия потребительской ценности пассажирских авиаперевозок

8
Таблица. Потребительская ценность пассажирских авиаперевозок
Источники

Ключевые слова: потребительская ценность, позиционирование, процесс восприятия, пассажирские авиаперевозки, клиентский опыт, бенчмаркинговое исследование, COVID-19, авиационная экосистема

Аннотация

Авторы обосновывают необходимость глубоко изучить восприятие потребительской ценности пассажирских авиационных перевозок в период подготовки авиакомпаний к восстановлению спроса. В статье приведены примеры применения современных методов бенчмаркинговых исследований, в том числе международное исследование удовлетворенности авиапассажиров Airsat, сформулированы предложения о развитии методологии для изучения потребительской ценности пассажирских авиаперевозок.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2021 (© Издательский дом Гребенников)

1. Глава «Аэрофлота» — РБК: «Ожидаем восстановление рынка в 2022 году». — Подробнее .

2. В IATA рассказали, как могут выглядеть международные авиаперевозки. — Подробнее .

3. IATA COVID-19 Passenger Survey. — Подробнее .

4. Мур Дж. Хищники и жертвы. Новая экология конкуренции. — Подробнее .

5. Солнцев М.А. Продукт авиакомпании в эпоху краудсорсинга: Монография / Под ред. проф. И.И. Скоробогатых. — М.: Креативная экономика, 2017.

6. Airsat Passenger Satisfaction Benchmark. — Подробнее .

7. Отзывы об авиакомпании Tarom (Таром). — Подробнее .

8. Airsat Passenger Satisfaction Benchmark. — Подробнее .

Андреев Сергей Николаевич

Андреев Сергей Николаевич
доктор экономических наук
профессор

Кафедра маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Автор ряда монографий и более 30 научных статей и методических разработок. Консультант в области классического и некоммерческого маркетинга.

Другие статьи автора 11

Просвиркин Борис Львович

Просвиркин Борис Львович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Солнцев Михаил Александрович

Солнцев Михаил Александрович
к. э. н.
доцент

Начальник отдела НОЧУ СПО «Авиашкола Аэрофлота», доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 13