Влияние пандемии COVID-19 на мировой рынок товаров и услуг класса люкс: новые вызовы для цифровизации, социальных и культурных аспектов
Шоломова А.В., Скоробогатых И.И., Перепелкин Н.А., Коромыслов М.

2
Введение
Таблица 1. Динамика снижения продаж в ключевых сегментах мирового рынка товаров и услуг класса люкс в 2020 г.

3
Рис. 1. Отрицательная динамика выручки по основным секторам мирового рынка товаров и услуг класса люкс в 2020 г.
Пандемия covid-19 и ее влияние на положение крупнейших конгломератов — холдингов, которые владеют основными брендами роскоши, в 2020–2021 гг.

4
Таблица 2. Объемы продаж и прибыли ведущих конгломератов, работающих в индустрии роскоши

5
Трансформация маркетинговых инструментов на рынке товаров и услуг класса люкс после глобальной остановки, связанной с пандемией

6
Рис. 2. Прогноз структуры мирового рынка предметов роскоши личного пользования на 2021 г.
Негативные воздействия пандемии COVID-19 и проблемы, с которыми столкнулись крупнейшие компании, работающие в сфере люкс
Негативные воздействия пандемии COVID-19 и проблемы, с которыми столкнулись крупнейшие компании, работающие в сфере люкс

7
Вызовы 2020 г. для мировой индустрии роскоши

8
Рис. 3. 3D-презентация коллекции Pink Label Congo

9
Рис. 4. Партнерство легендарного универмага Harrods с интернет-платформой Farfetch по продаже товаров класса люкс

10
Рис. 5. Интерфейс и возможности использования мобильного приложения виртуального магазина Burberry в Японии

13
Рис. 6. Молодые известные актеры и блогеры в обновленной коммуникационной кампании часов Pasha Cartier
Заключение

14
Источники

Ключевые слова: маркетинговые тренды, рынок товаров класса люкс, пандемия, цифровизация, социальные и культурные аспекты люксового рынка, трансформация маркетинговых инструментов

Аннотация

Пандемия коронавируса COVID-19 оказала негативное влияние на состояние рынка товаров и услуг класса люкс, т.к. поставила и модные дома, и конгломераты, и розничные компании по производству и торговле товарами класса люкс в сложное положение. Тем не менее многие компании нашли возможности для трансформации стратегий, что отразилось в структуре продаж компаний, работающих в люксовом сегменте, — об этом рассказывают авторы.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2021 (© Издательский дом Гребенников)

1. Бошаева Ю. Farfetch и Harrods объявили о заключении стратегического партнерства. — Подробнее .

2. Интернет-торговля в России 2020 г. — Подробнее .

3. Коллекция Louis Vuitton Х League of Legends. — Подробнее .

4. Лидерами модного рынка Германии, Франции и Великобритании стали местные операторы. — Подробнее .

5. Новикова А. Без меха: как модные дома отказываются от его использования. — Подробнее . 6. Соколова А. Словарь предпринимателя: white label. — Подробнее .

7. Старый новый VUCA-мир: как ответить на его вызовы. — Подробнее .

8. Туризм во Франции. — Подробнее .

9. Шишло А. LVMH завершила сделку по приобретению Tiffany & Co. — Подробнее .

10. Alibaba Group запустила новую люксовую платформу. — Подробнее .

11. Gucci Beauty Official. 16 февраля 2021 г. — Подробнее .

12. 2021 Q1 Revenue. — https://r.Подробнее .

13. Burberry Opens Virtual Store with Elle Digital in Japan. — Подробнее .

14. D’Arpizio C., Levato F., Prete F., Gault C., de Montgolfier J. (2020). The Future of Luxury: Bouncing Back from COVID-19. — Подробнее .

15. Deloitte Global Powers of Luxury Goods 2020. — Подробнее .

16. Farfetch Launches Online Sustainability Calculator, Stresses Eco Appeal of Pre-Owned. — Подробнее .

17. Global Personal Luxury Goods Market on Track for Recovery. — Подробнее .

18. Gucci Community. — Подробнее .

19. Harrods Chooses Farfetch as Exclusive Global E-commerce Partner. — Подробнее .

20. Hitti N. Hanifa Digitally Debuts Pink Label Congo Fashion Collection Using 3D Models. — Подробнее .

21. Kemp S. Digital 2021: Global Overview Report. — Подробнее .

22. Kering Universal Registration Document. — Подробнее .

23. Langer D. (2021). Why Focusing on Gen Z Is a Matter of Survival For Luxury Brands. — Подробнее .

24. Lazarsfeld P.F., Berelson B., Gaudet H. (1948). The People’s Choice: How the Voter Makes Up His Mind in a Presidential Campaign. New York: Columbia University Press.

25. Luxury Goods. — Подробнее .

26. Okonkwo U. (2010). Luxury Online: Styles, Systems, Strategies. New York: Palgrave McMillan.

27. Sabanoglu T. (2021). Global Used Personal Luxury Goods Market Size from 2015 to 2020. — Подробнее .

28. Sabanoglu T. Kering’s Global Revenue from 2008 to 2020. — Подробнее .

29. Shahbandeh J. (2021). Global Personal Luxury Goods Industry — Statistics & Facts. — Подробнее .

30. Shopping à Distance. — Подробнее .

31. Stevens B. Burberry Launches Virtual Interactive Replica of its Flagship Tokyo Store. — Подробнее .

32. Strauss W., Howe N. (1991). Generations. New York: William Morrow & Co.

33. Value of the Global Personal Luxury Goods Market 1996–2020. — Подробнее .

34. Weinswig D. Influencers Are the New Brands. — Подробнее .

35. Willow Smith, Maisie Williams, Jackson Wang, and More Star in Cartier’s Pasha Watch Campaign. — Подробнее .

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Область научных интересов: маркетинговые исследования, кросс-культурные исследования особенностей потребительского поведения.

Другие статьи автора 37

Перепелкин Николай Александрович

Перепелкин Николай Александрович
к. э. н.
доцент

Управляющий партнер компании YES — your event solutions, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г.В. Плеханова, член редакционной коллегии Международного журнала молодежной экономики. Представитель международного проекта Inspiration Economy в России.

г. Москва

Сфера научных интересов: событийный маркетинг, бренд-менеджмент в сфере предметов роскоши и потребительских товаров, методы оценки брендов .

Другие статьи автора 3

Шоломова Анастасия Владимировна

Шоломова Анастасия Владимировна

Бизнес-эксперт, бизнес-тренер, спикер.

г. Москва

Имеет более чем 15-летний опыт управленческой работы в b-2-cи b-2-b-сегментах рынка, международную квалификацию CIMA по управлению эффективностью бизнеса. Сфера профессиональных интересов: стратегия, маркетинг, экономика.

Другие статьи автора 2

Коромыслов Максим

Коромыслов Максим
Ph.D
доцент

Директор программ магистратуры и кафедры маркетинга бизнес-школы ICN Business school.

г. Нанси, Франция

Член Французской маркетинговой ассоциации (AFM) и исследовательского центра CEREFIGE (Университет Лотарингии). Сфера научных интересов: маркетинг предметов роскоши, в частности вопросы аутсорсинга продуктов и его влияния на поведение потребителей.