Стратегический интернет-маркетинг: содержание и особенности применения для повышения эффективности работы компаний
Наумов В.Н., Юлдашева О.У., Шубаева В.Г.

1
Введение

3
Определение стратегического интернет-маркетинга

5
Рис. 1. Уровни интернет-маркетинга в зависимости от инвестиций и важности целей работы компании в Интернете

6
Рис. 2. Фокус внимания руководства и уровень решений в сфере маркетинговой деятельности компании

7
Применение стратегий интернет- маркетинга в сфере интернет-торговли

8
Рис. 3. Основные стратегии интернет-маркетинга по этапам воронки продаж

9
Таблица 1. Стратегии и инструменты интернет-маркетинга

11
Функции стратегического интернет- маркетинга

12
Таблица 2. Основные функции стратегического интернет-маркетинга

14
Рис. 4. Основные факторы, влияющие на выбор покупателем интернет-магазина

15
Выводы

16
Источники

Ключевые слова: цифровая среда, стратегии, интернет-маркетинг, интернет-стратегии, цифровой маркетинг, маркетинг-микс, доверие

Аннотация

В статье проведен анализ подходов к определению и инструментария стратегического интернет-маркетинга, предложены критерии, позволяющие выделить отличия стратегического интернет-маркетинга от тактического, выполнен анализ его функций с учетом специфики работы компаний в цифровой среде. Авторы рассматривают основные стратегии интернет-маркетинга для функционирования сайта интернет-магазина, показывают его роль в формировании доверия потребителей.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2021 (© Издательский дом Гребенников)

DOI

10.36627/2074-5095-2021-3-3-178-193 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2021-3-3-178-193

1. Бахарев И. Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование. — Подробнее .

2. Знак доверия Рунета. — Подробнее .

3. Интернет-маркетинг: Учебник для академического бакалавриата / Под общ. ред. О.Н. Романенковой. — М.: Юрайт, 2014. — 288 с.

4. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: Учебное пособие. — Подробнее .

5. Ключевые факторы корпоративной стратегии Open Source. — Подробнее .

6. Курочкина А.Ю., Голубцов С.Б., Погребова О.А. Интернет-маркетинг: Учебное пособие. — СПб.: Издательство СПбГЭУ, 2016. — 88 с.

7. Ламбен Ж.-Ж. и др. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2008. — 800 с.

8. Маркетинг сотворчества и глобальные коммуникации доверия / Под науч. ред. д. э. н., проф., засл. деятеля науки РФ Г.Л. Багиева, д. э. н., проф. О.У. Юлдашевой. — СПб.: Издательство СПбГЭУ, 2020. — 544 с.

9. Международный знак доверия поможет онлайн-магазинам завоевать любовь покупателей. — Подробнее .

10. Методы интернет-маркетинга и рекомендации по их применению. — Подробнее .

11. Наумов В.Н. Маркетинг доверия: теория, стратегии, практика // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010. — №2. — С. 98–108.

12. Наумов В.Н. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 356 с.

13. Приказ ФАС России от 28 апреля 2010 г. №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке». — Подробнее .

14. Райен Д., Джонс К. Краткий курс интернет-маркетинга. — М.: ШКИМЕ, 2013. — 320 с.

15. Сахно А. Что такое digital-стратегия и зачем она нужна? — Подробнее .

16. Стратегия интернет-маркетинга: опыт 300 компаний. — Подробнее .

17. Сумерки автобизнеса: у автодилеров забирают половину продаж. — Подробнее .

18. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. — СПб.: Издательство СПГУЭиФ, 2003. — 197 с.

19. Федоринин М. Чат-боты наступают. Как людям сохранить рабочие места. — Подробнее .

20. Харитонов А. Разработка стратегии интернет-маркетинга — нехитрые секреты рекламной политики. — Подробнее .

21. Хэссон Дж. Тридцать советов для развития эмоционального интеллекта. — Подробнее .

22. Что же выбрать для связи с клиентом? — Подробнее .

23. Что такое форсайт? — Подробнее .

24. AliExpress запустит глобальный маркетплейс для российских продавцов. — Подробнее .

25. B2B уходит в «цифру». — Подробнее .

26. SEO-продвижение сайтов в США: какое оно? — Подробнее .

27. 7 Digital Marketing Strategies for Your Campaign. — Подробнее .

28. Bharadwaj A., El Sawy O.A., Pavlou P.A., Venkatraman N. (2013). «Digital business strategy: toward a next generation of insights». MIS Quarterly, Vol 37(2), pp. 471–482.

29. Eliasson S. The Best Strategy For Long-Term Internet Marketing. — Подробнее .

30. Essam I., Harrison T. (2020). «The impact of internal, external, and competitor factors on marketing strategy performance». Journal of Strategic Marketing, Vol. 28(7), pp. 639–658.

31. Kanagal N. (2009). «Role of relationship marketing in competitive marketing strategy». Journal of Management and Marketing Research, Vol. 2, pp. 1–17.

32. Paul J., Dwivedi Y., Pappu R., Roy S.K. (2019). «Research in strategic marketing: past and future». Journal of Strategic Marketing, Vol. 5, pp. 369–372.

33. Rodriguez M., Peterson R., Krishnan V. (2012). «Impact of social media on sales effectiveness between companies». Journal of Personal Sales & Sales Management, Vol. 32(3), pp. 365–378.

34. Sridhar Sh., Fang E. (2019). «New vistas for marketing strategy: digital, data-rich, and developing market (D3) environments». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 47(6), pp. 977–985.

35. Top 10 Internet Marketing Strategies to Boost Your Leads & Sales. — Подробнее .

Юлдашева Оксана Урняковна

Юлдашева Оксана Урняковна
д. э. н.

Д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Санкт-Петербург.

Другие статьи автора 14

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 30

Шубаева Вероника Георгиевна

Шубаева Вероника Георгиевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 4