Технология исследования конкурентов на рынке потребительской продукции предварительного выбора
Филимоненко И.В., Худоногов А.В.

Аннотация

Процессы исследования конкурентов являются стратегически важными, поскольку позволяют не только качественно или количественно оценить уровень превосходства над основными соперниками, но и обеспечить усиление конкурентных преимуществ в перспективе. В статье представлена технология исследования конкурентов на рынке продукции предварительного выбора. Апробация технологии проводилась на рынке автоматических ворот г. Красноярска.

Содержание

Этапы процесса исследования конкурентов;

Структура данных о конкурентах;

Шкала для оценки параметра "Цена продукции";

Оценка деятельности конкурентов;

Многоугольник конкурентоспособности;

Данные для проведения сравнительного конкурентного анализа;

Описание оценочных шкал для проведения сравнительного конкурентного анализа;

Оценка конкурентоспособности основных участников на рынке автоматических ворот г. Красноярска, 2007 г.;

Сравнение основных конкурентов с ООО "АВК";

Ключевые слова: исследование конкурентов, сравнительный конкурентный анализ, интегральный показатель конкурентоспособности, уровень использования рыночного потенциала, многоугольник конкурентоспособности
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 16,379.

1. Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000.

2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. — М.: Экс-мо, 2005.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003.

4. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. — М.: Норма, 2005.

5. Худоногов А.В. Разработка стратегии продвижения ООО «АВК» на рынке автоматических ворот. — Подробнее .

6. Ющук Е.Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. — М.: Вершина, 2006.

Филимоненко Ирина Владимировна

Филимоненко Ирина Владимировна
кандидат экономических наук

Заведущая кафедрой маркетинга Института градостроительства, управления и региональной экономики Сибирского федерального университета (факультет управления и бизнес-технологий).

Красноярск

Другие статьи автора 2

Худоногов Алексей Викторович

Худоногов Алексей Викторович

Бренд-менеджер группы компаний "Ленком".

Красноярск