Черные списки как источник информации для конкурентной разведки 
Петряшов Д.В.

Введение;
Классификация черных списков;
Для чего нужно отслеживать черные списки;
Как и где искать черные списки;
Определение авторства записей в черных списках;
Какую информацию можно получить из черных списков;
Информация о компаниях;
Информация о физических лицах;
Как бороться с черными списками;
Заключение;

Ключевые слова: черные списки, конкурентная разведка, конкурентный анализ, источники информации

Аннотация

В статье рассматриваются черные списки как источники информации для конкурентной разведки. Проводится классификация черных списков. Рассказывается, какую информацию в них можно найти, каким образом проверять ее подлинность и как бороться с недостоверными сведениями, размещенными в черных списках. Статья представляет интерес для маркетологов средних и крупных предприятий, для специалистов по связям с общественностью, а также для топ-менеджеров организаций, чья деятельность активно обсуждается в Интернете.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 43,902
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Петряшов Д.В. Гостевая книга как источник информации для конкурентной разведки // Индустриальный и b2b маркетинг. — 2009. — №2. — C. 127-128.

2. Кузин А.В., Нежданов И.Ю., Ющук Е.Л. Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе. — Казань, 2009. — C. 127-128.

3. Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков от 15 мая 2007 г. — Подробнее .

4. Ющук Е.Л., Кузин А.В. Противодействие черному PR в Интернете. — М.: Вершина, 2008. — С. 88-167.

5. Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Интернет. — М.: АСТ, НТ Пресс, 2004. — 240 с.

6. Ющук Е.Л. «Аська»-предатель. О роли ICQ в конкурентной разведке // Best of Security. — 2007. — №9 (20).

7. Петряшов Д.В. Использование мониторинга Интернета в деятельности предприятий на b-2-Ь-рынке // Индустриальный и b2b маркетинг. — 2009. — №1. — С. 44-57.

8. Петряшов Д.В. Повышение эффективности поиска клиентов на рынке b-2-b // Индустриальный и b2b маркетинг. — 2009. — №3. — C. 226-243.

9. Ющук Е.Л. Интернет-разведка: руководство к действию. — М.: Вершина, 2007.

Петряшов Дмитрий Владимирович

Петряшов Дмитрий Владимирович

Заместитель директора по маркетингу компании «Пауэр Контрол энд Дженерейшн».

г. Москва

Ранее возглавлял отдел маркетинга и развития Поволжского регионального куста группы компаний "ЭТМ". Имеет восьмилетний опыт работы в области маркетинга. Сфера профессиональных интересов — маркетинговые исследования, конкурентный анализ, построение маркетинговых информационных систем, информационное обеспечение прямых продаж.

Другие статьи автора 17