Факторы успеха частных торговых марок
Лопатинская И.В., Лисицина Н.В.

Аннотация

Рост российского розничного рынка, усиление конкуренции вызывают повышенный интерес торговых компаний к созданию собственных (частных) торговых марок. В статье представлен обзор тенденций развития private labels, выделяются две основные стратегии их формирования: стратегия "экономичных" и "ценных" частных марок. Обсуждается влияние ряда факторов на вероятность успеха private labels. В заключение авторы предлагают варианты стратегий продвижения частных торговых марок в зависимости от стратегии розничного торгового посредника и типа покупок.

Содержание

Доля частных марок в общем объеме продаж российских РС: текущие и плановые показатели;

Изменения в восприятии марок производителей и ЧТМ;

Типы покупательского поведения;

ЧТМ ключевых розничных операторов США в сфере торговли товарами для детей;

Матрица FCB;

Выбор стратегии продвижения ЧТМ в зависимости от стратегии торгового посредника и типа покупок;

Ключевые слова: частные марки (private labels), стратегии продвижения частных марок, розничная торговля, поведение покупателей, вовлеченность в процесс покупки
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 22,681.

1. Исследования GfK в области сетевой розничной торговли: Семинар. — Подробнее .

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб.: Питер, 1998.

3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2004.

4. Поддубный А. Второй фронт // Эксперт Северо-Запад. — 2005. — №11(216).

5. Разова А., Волкова О. Темпы развития розницы: Россия опережает Европу // Мое дело. Магазин. — 2005. — №8.

6. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России: Аналитический отчет «РосБизнесКонсалтинга». — М., 2005.

7. Рубкина Н. Своя марка // Молл. — 2003. — №1(1). — Подробнее .

8. Росситер Д. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ.; под ред. Л. А. Волковой. — СПб.: Питер, 2000.

9. Салливан М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле. — СПб.: Нева, 2004.

10. Сила частных марок — 2005. Обзор мировых тенденций развития // Исследование ACNielsen. —Подробнее .

11. Старов С. А. Становление и развитие частных торговых марок продовольственных розничных сетей в современной России // Вестник СпбГУ. — Сер. 8. — 2003. — Вып. 4 (№32). — С. 26–48.

12. Эксперт-400. Ежегодный рейтинг крупнейших компаний // Эксперт. — 2005. — №38(484).

13. Эллвуд А. Основы брендинга. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

14. Энджел Д. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 2000.

15. Ярош Ю. Частные марки наступают // Ведомости. — 2005. — №182(1463).

16. Batra R. and I. Sinha (2000). Consumer-Level Factors Moderating The Success Of Private Label Brands. Journal of Retailing, Vol. 76(2).

17. Bayley G. and C. Nancarrow (1998). Impulse purchasing: A qualitative exploration of the phenomenon. Qualitative Market Research: An International Journal, Vol. 1, №2.

18. Corstjens M., Rajiv Lal. (2000) Building Store Loyalty Through Store Brands. Journal of Marketing Research, Vol. 37 (August).

19. Private-label growth exceeds national brands. — Подробнее .

20. Reyne R. (2004). Private label choices. Playthings, December, Vol. 102, Issue 10,

21. Richardson P. S., Jain A. K., Dick A. (1996). Household Store Brand Proneness: A Framework. Journal of Retailing, Vol. 72(2), pp. 159–185.

Лопатинская Ирина Валентиновна

Лопатинская Ирина Валентиновна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Имеет опыт организации и выполнения исследовательских проектов на потребительских и промышленных рынках. Сфера научных интересов: маркетинг взаимоотношений, маркетинг услуг и маркетинговые исследования.

Другие статьи автора 6

Лисицина Надежда Владимировна

Студентка 5-го курса факультета маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова.

Москва

Область научных интересов — маркетинговые исследования и торговый маркетинг.