«Химия» бренда: бренд в контексте психологии, нейро- и мозговой активности
Краснослободцев А.А., Грошев И.В.

Аннотация

Компании не в силах полностью управлять процессом восприятия брендов, т.к. невозможно заставить человека думать определенным образом. Им следует уделять особое внимание подстройке идентичности бренда под потребителя, его ценности, особенности восприятия и поведения. Современный ритм жизни, переизбыток товаров и коммуникаций включают механизмы психологической защиты, не подконтрольные самому человеку, значит, нужно учитывать также особенности мозговой деятельности и нейробиологический аспект.

Содержание

3
Рис. 1. Эволюционные уровни брендовой составляющей

4
Рис. 2. Компоненты психологической структуры бренда

5
Рис. 3. Стадии формирования ментального образа бренда

6
Таблица. Процессы, из которых складывается взаимодействие потребителя с брендом

11
Источники

Ключевые слова: идентичность бренда, ментальная карта бренда, инсайт, архетипы, процесс восприятия
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 26,245.

1. ТОП-10 фактов о Coca-Cola, которые вас удивят. — Подробнее .

2. De Chernatony L., McDonald M.H.B. (1992). Creating Powerful Brand. Oxford: Butterworth Heinemann.

3. Милгрэм 2.0: когнитивные психологи повторили знаменитый эксперимент. — Подробнее .

4. Эксперимент Милгрэма. — Подробнее .

5. Ивтушок Е. Мозг указал на оптимальное число объектов для эффективного выбора. — Подробнее .

6. Reutskaja E., Lindner A., Nagel R., Andersen R.A., Camerer C.F. (2018). «Choice overload reduces neural signatures of choice set value in dorsal striatum and anterior cingulate cortex». Nature Human Behaviour, 1 October.

Грошев Игорь Васильевич

Грошев Игорь Васильевич
доктор экономических наук, докто
профессор

Проректор Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.

г. Тамбов

Другие статьи автора 6

Краснослободцев Алексей Александрович

Краснослободцев Алексей Александрович
к. э. н.

Основатель компании Brandwin, консультант по вопросам b-2-b-брендинга.

г. Тамбов

Консультант по вопросам b-2-b-брендинга.

Другие статьи автора 16