Использование архетипов при разработке дизайна упаковки
Иващенко А.И.

1
Введение

2
Архетип «Хранитель» (IS)
Архетип «Повелитель» (ES)
Характеристики брендов, относящихся к разным базовым архетипам

3
Рис. 1. Пример шрифта, подходящего для архетипа «Хранитель»
Рис. 2. Пример шрифта, подходящего для архетипа «Повелитель»
Архетип «Воин» (EТ)

4
Рис. 3. Пример шрифта, подходящего для архетипа «Воин»
Рис. 4. Пример шрифта, подходящего для архетипа «Мыслитель»
Архетип «Мыслитель» (IТ)
Архетип «Ребенок» (EN)

5
Рис. 5. Пример шрифта, подходящего для архетипа «Ребенок»
Рис. 6. Пример шрифта, подходящего для архетипа «Странник»
Архетип «Странник» (IN)
Архетип «Эстет» (EF)

6
Рис. 8. Пример шрифта, подходящего для архетипа «Друг»
Рис. 7. Пример шрифта, подходящего для архетипа «Эстет»
Архетип «Друг» (IF)
Отражение архетипов в дизайне упаковки

7
Рис. 9. Упаковка кетчупа «Махеевъ»
Рис. 10. Упаковка чая Ahmad

8
Рис. 11. Упаковка шоколада «Победа»
Рис. 12. Упаковка шоколада Lindt

9
Рис. 13. Упаковка шоколада XONO CHOCO
Рис. 14. Продукция торговой марки «Избенка»

10
Рис. 15. Упаковка сока «Добрый»
Рис. 17. Упаковка конфет Rafaello
Рис. 18. Упаковка каши «ФрутоНяня»
Рис. 16. Упаковка конфет Merci

11
Рис. 19. Реклама чистящего средства Domestos
Рис. 20. Упаковка средства от простуды «АнвиМакс»
Рис. 21. Упаковка ловушек для насекомых Raid

12
Рис. 22. Рюкзак Wenger
Рис. 24. Реклама курток Columbia
Рис. 23. Универсальный многофункциональный инструмент Bosch
Рис. 25. Реклама оператора сотовой связи TELE2

13
Рис. 26. Логотип товаров Adidas для профессионального спорта
Рис. 27. Сочетание в дизайне продукции компании Adidas архетипов «Воин» (а) и «Эстет» (б)

14
Рис. 29. Реклама бритвенных станков Gillette
Рис. 28. Сочетание в дизайне продукции компании Newton архетипов «Воин» и «Ребенок»
Рис. 30. Реклама бритвенных станков Venus

15
Рис. 31. Мотоцикл Harley-Davidson
Рис. 33. Игрушки Monster High
Рис. 32. Напитки Monster
Рис. 34. Упаковка конструктора серии Technic от бренда LEGO
Заключение

16
Рис. 35. Использование архетипа «Повелитель» в рекламе автомобилей Mercedes-Benz
Рис. 36. Использование архетипов «Повелитель» и «Эстет» в рекламе парфюмерии Hugo Boss

17
Литература

Ключевые слова: бренд-код, архетип, упаковка, товар, коммуникации

Аннотация

Архетипический бренд-код представляет собой уникальное для каждого бренда сочетание базовых архетипов, формирующее ключевые ценности идентичности, которые проявляются во всех элементах коммуникации как с потребителями (дизайн и характеристики товара, упаковка, рекламные материалы, сайт, вывески, оформление торгового зала), так и с сотрудниками компании (корпоративная культура, HR-политика). В данной статье говорится о том, каким образом архетипические ценности отражаются в дизайне товара и упаковке.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 18,772

1. Иващенко А.И. Использование архетипов для дифференциации бренда в узкой рыночной нише // Бренд-менеджмент. — 2017. — №4. — С. 252–260.

2. Иващенко А.И. Персональный брендинг: позиционирование на основе архетипов // Маркетинговые коммуникации. — 2016. — №2. — С. 112–127.

3. Иващенко А.И. Современные технологии брендинга: сила архетипов // Бренд-менеджмент. — 2015. — №4. — С. 200–219.

4. Наглядная классификация шрифтов. — Подробнее .

Иващенко Андрей Иванович

Иващенко Андрей Иванович

Эксперт в области разработки и выведения на рынок новых товаров, глубинного маркетинга.

г. Москва

Имеет 15-летний опыт управления брендами в ретейле, издательском бизнесе и на FMCGрынке в таких компаниях, как «Спортмастер», Woolstreet, «Эксмо», Wimm-Bill-Dann Foods, Procter & Gamble. Автор публикаций и учебных программ по применению теории архетипов в практике маркетинга.

Другие статьи автора 7