Метафора как инструмент бренд-коммуникаций 
Давыденко Е.А.

1
Введение

2
Типы метафор, используемые в брендинге

3
Рис. 1. Атрибуты бренда «Кисельные берега» (пример использования образной метафоры)
Рис. 2. Реклама «Уральского Банка реконструкции и развития» (пример использования клише)

4
Рис. 3. Реклама «Татфондбанка» (пример использования смешанной метафоры)
Рис. 4. Реклама пива Foster’s (пример использования сме- шанной метафоры)
Методы поиска метафоры

5
Рис. 5. Реклама напитка Red Grass (пример использования иносказательной метафоры)

6
Таблица 1. Качественные методы сбора информации
Таблица 2. Количественные методы сбора информации

7
Рис. 6. Использование метода ассоциаций для поиска метафоры (на примере студии товаров для ремонта)

8
Выводы
Литература

Ключевые слова: метафора, бренд-коммуникация, продвижение, ассоциативная сеть, метод матриц

Аннотация

Статья посвящена исследованию такого инструмента бренд-коммуникаций, как метафоры. Автор рассматривает типы метафор, которые могут применяться при создании и продвижении бренда, рассказывает о роли ассоциативных сетей в формировании его образа и применении в брендинге метода ассоциаций.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 13,911
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Кирпичева М.А., Магомедова Г.М. Маркетинговые исследования как эффективный инструмент изучения потребительских предпочтений // Наука и образование: современные тренды: Коллективная монография / Гл. ред. О.Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — №IX. — С. 118–125.

2. Магомедова Г.М. Методы исследования образа бренда // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2016. — №4. — С. 109–112.

3. Перция В. «Ассоциативная сеть» как ступенька к пониманию бренда. — Подробнее .

4. Степанычева Е.В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга // Социально-экономические явления и процессы. — 2001. — №5–6(027–028). — С. 216–22.

5. Richards I.A. (1936). The Philosophy of Rhetoric. NY., L.: Oxford University Press.

Давыденко Елена Анатольевна

Давыденко Елена Анатольевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства СПбГУ.

г. Санкт-Петербург

Сфера научных интересов: финансы предприятия, финансовое планирование и бюджетирование, управление брендами. Автор и соавтор более 20 научных публикаций.

Другие статьи автора 37