Технология «умного дизайна» — современный подход к созданию дизайна упаковок и логотипов брендов 
Алексеев А.В.

1
Введение

2
Традиционный подход к созданию дизайна логотипа и упаковки
Первый шаг: бриф

3
Третий шаг: концепт-эскиз дизайна упаковки
Второй шаг: логотип

4
Четвертый шаг: доработка дизайна
Пятый шаг: создание опытных образцов
Шестой шаг: тестирование упаковки на потребителях

5
Первый шаг: создание прототипа
Технология «умного дизайна»

6
Второй шаг: базовые элементы
Рис. 1. Пример аттрактивного оптического эффекта при наложении изображений

7
Третий шаг: дизайн упаковки

8
Четвертый шаг: логотип
Шестой шаг: разработка креативной идеи для брендинга и трейд-маркетинга
Пятый шаг: мастеринг — доведение макета до безупречного качества

9
Дальняя зона полки
Преимущества «умного дизайна»

10
Рис. 2. Точки взаимодействия покупателя и упаковки

11
Упаковка в руке покупателя
Ближняя зона полки

12
Упаковка в ситуации потребления
Как оценить результативность дизайна упаковки и можно ли сделать это заранее

13
Таблица 1. Пример чек-листа по критериям «умного дизайна»

14
Сравнение технологии «умного дизайна» с традиционным подходом

15
Таблица 2. Сравнение технологии «умного дизайна» и традиционного подхода

16
Заключение
Литература

Ключевые слова: бренд, продвижение бренда, дизайн упаковки, уходимость товара с полок магазинов, покупательское поведение

Аннотация

В данной статье сравниваются технология «умного дизайна» и традиционный подход к созданию дизайна упаковки с точки зрения достижения целей, качества разработки и снижения рисков неудачи проекта. Автор описывает, какое влияние оказывают последовательность этапов и способы рассмотрения вариантов дизайна на разных стадиях проекта. Кроме этого, в статье представлена матрица критериев «умного дизайна» для различных точек взаимодействия покупателя и упаковки.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16

DOI

10.36627/2618-8902-2022-2-2-118-133 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2022-2-2-118-133

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Алексеев А.В. Технология результативной рекламы BEMBI и расчет возврата инвестиций в маркетинг бренда // Бренд-менеджмент. — 2015. — №2. — С. 106–128.

2. Руководство к своду знаний по управлению проектом. — Подробнее .

3. Алексеев А.В. Прикладная математика вывода на рынок нового продуктового бренда // Бренд-менеджмент. — 2020. — №2. — С. 120–135.

Алексеев Андрей Викторович

Алексеев Андрей Викторович

Директор по технологиям проекта Yasol / B&MTech Solutions, преподаватель курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» Британской высшей школы дизайна.

г. Москва

С 1994 г. продвигает бренды на потребительских рынках России. С 1999 по 2008 гг. являлся директором по маркетингу английской марки чая Ahmad Tea.

Другие статьи автора 9