«Теплые» бренды в «холодном» мире 
Баканов Б.А.

1
Модель содержания стереотипов

4
Рис. 1. Расположение известных брендов в матрице BIAS

5
«Теплые» бренды в «холодной» стране

7
Рис. 2. Социокультурный профиль России по пяти характеристикам Г. Хофстеде
Таблица. Показатели культурной специфики россиян, %
Связь параметрической модели культур г. Хофстеде и модели содержания стереотипов с. Фиск

8
Тенденции

9
Литература

Ключевые слова: брендинг, модель содержания стереотипов, «теплота» бренда, этнометрия, избегание неопределенности

Аннотация

Насколько применим к сфере брендинга психологический термин «теплота восприятия» и какой дополнительный инструментарий он дает брендмейкерам? Почему «теплота» бренда так важна в эпоху интернет-шейминга и фейков? Статья посвящена новым изысканиям в области эмоциональной составляющей брендинга и оценке рисков «холодных» брендов в современном мире с учетом культурных особенностей, присущих различным рынкам.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9

DOI

10.36627/2618-8902-2022-2-2-88-96 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2022-2-2-88-96

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аузан А.А., Никишина Е.Н. Социокультурная экономика: как культура влияет на экономику, а экономика — на культуру. — М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2021.

2. Баканов Б. Почему бренд BP не смог оправиться после аварии в Мексиканском заливе. — Подробнее .

3. Горшков М.К., Тихонова Н.Е., Крумм Р. Готово ли российское общество к модернизации? — М.: Весь Мир, 2010.

4. Дело Маклибела — Affaire McLibel. — Подробнее .

5. Друкер П.Ф., Макьярелло Д.А. Менеджмент. — М.: Вильямс, 2009.

6. Латова Н.В. Культурная специфика россиян (этнометрический анализ на основе концепции Г. Хофстеда) // Вестник института социологии. — 2016. — №4(19). — С. 155–179.

7. Хофстеде Г. Модель Хофстеде в контексте: параметры количественной характеристики культур // Язык, коммуникация и социальная среда. — 2014. — №12. — С. 10–45.

8. Fiske S.T., Cuddy A., Glick P. (2007). «Universal dimensions of social cognition: warmth and competence». Trends in Cognitive Sciences, Vol. 11(2), pp. 77–83.

9. Fiske S.T., Malone C. (2013). The Human Brand: How We Relate to People, Products, and Companies. New York: John Wiley & Sons Limited.

10. Hofstede G. (2011). «Dimensionalizing cultures: the Hofstede model in context». Online Readings in Psychology and Culture, Unit 2, Vol. 2(1).

11. Porter M.E., Kramer M.R. (2007). «Strategy and society: the link between competitive advantage and corporate social responsibility». Harvard Business Review, Vol. 84(12), pp. 78–92.

12. Super Size me Documentary (Part 1). — Подробнее .

13. Swint B. BP Doubles Estimate for Oil Captured in Gulf Spill. — Подробнее .

Баканов Борис Анатольевич

Баканов Борис Анатольевич

Брендмейкер с 20-летним стажем, совладелец «Рекламной группы «METROPOLIA».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 5