Новые тенденции потребительского поведения в условиях пандемии COVID-19 
Давыденко Е.А., Себало М.Г.

1
Изменение тенденций потребительского поведения

3
Рис. 1. Число пользователей социальных сетей по всему миру с января 2012 г. по январь 2022 г.
Рис. 2. Рейтинг социальных сетей в России на ноябрь 2021 г. по количеству посетителей

4
Рис. 3. Российский рынок интернет-торговли (внутренней и трансграничной) (2010–2021 гг.)

5
Новые возможности для брендов

6
Рис. 4. Результаты опроса 1047 покупателей США в возрасте 18–54 лет, проведенного во второй половине 2021 г. компанией Wool & Water

7
Рис. 5. Число зарегистрированных пользователей сайта Coursera (2016–2021 гг.)

8
Рис. 6. Количество действующих регистраций товарных знаков в мире в 2016–2020 гг.
Примеры успешной адаптации брендов к новым реалиям

9
Выводы
Источники

Ключевые слова: бренд, инструменты продвижения бренда, пандемия COVID-19, поведение потребителей, цифровая экономика

Аннотация

В статье исследуется влияние пандемии COVID-19 на процессы создания и продвижения брендов. Перечисляются основные модели потребительского поведения и их тенденции, которые определяют условия успешного существования бренда сегодня. Раскрываются новые привычки покупателей, сформированные под воздействием пандемии, рассматриваются примеры брендов, которые смогли адаптироваться к нестандартной ситуации в мире.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2618-8902-2022-2-2-108-117 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2022-2-2-108-117

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. В 2020 году оборот Lamoda вырос на 32,3%. — Подробнее .

2. Влияние COVID-19 на бизнес: маркетинг во время коронавируса. — Подробнее .

3. Доклад «Мировые показатели деятельности в области интеллектуальной собственности»: в 2020 г. число заявок на регистрацию товарных знаков во всем мире увеличилось, несмотря на глобальную пандемию. — Подробнее .

4. Мир после COVID-19: 5 трендов потребления. — Подробнее .

5. МТС объединила цифровые сервисы в единый пакет #БудьДома. — Подробнее .

6. Рейтинги. — Подробнее .

7. Сводные аналитические данные. Рынок интернет-торговли в России. — Подробнее .

8. Соболь М. X5 уступила лидерство в онлайн-торговле. — Подробнее .

9. 2021 2H State of AR Shopping. — Подробнее .

10. Coronavirus: the Consumer Impact. — Подробнее .

11. Digital 2022: Global Overview Report. — Подробнее .

12. Impact Report 2021. — Подробнее .

13. Iqbal M. (2022). Netflix Revenue and Usage Statistics (2022). — Подробнее .

14. More Than Just a [FirstName]. Real Consumers Share What Personalized Experiences They Expect. — Подробнее .

15. World Intellectual Property Indicators 2021. — Подробнее .

Давыденко Елена Анатольевна

Давыденко Елена Анатольевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства СПбГУ.

г. Санкт-Петербург

Сфера научных интересов: финансы предприятия, финансовое планирование и бюджетирование, управление брендами. Автор и соавтор более 20 научных публикаций.

Другие статьи автора 36

Себало Мария Григорьевна

Себало Мария Григорьевна

Стажер брендингового агентства Coruna Branding.

г. Санкт-Петербург

Сфера научных интересов: создание и продвижение брендов.

Другие статьи автора 2