Свободная ниша, или ждать ли возвращения? 
Дорохова-Шангина М.С.

1
Сколько потеряли бренды

3
Cancel culture и репутационные риски
Таблица. Доли российских представительств в общей выручке компаний

4
Таблица. Доли российских представительств в общей выручке компаний (продолжение)

5
Cancel culture и российские бренды. Стоит ли беспокоиться?

6
Источники

Ключевые слова: репутационные риски, уход с рынка, портфель брендов, зарубежные бренды, локальные бренды, cancel culture, доля российского рынка, репутация бренда

Аннотация

Большое количество зарубежных компаний заявили о своем уходе с российского рынка. В данной статье автор рассматривает вопрос о том, насколько важным является российский рынок для таких компаний и каким образом феномен cancel culture мог оказать влияние на этот процесс.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6

DOI

10.36627/2618-8902-2022-2-2-82-87 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2022-2-2-82-87

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Айти по-английски. — Подробнее .

2. В 2021 году Visa получила 5% от всей выручки в России и на Украине. — Подробнее .

3. Выручка компании Valio в РФ в 2020 г. выросла на 8,4%, до 7,5 млрд руб. — Подробнее .

4. Германский разработчик корпоративного ПО SAP остановил бизнес в РФ. — Подробнее .

5. Годовая прибыль Nestle выросла на 38%. — Подробнее .

6. Годовая чистая прибыль BMW выросла более чем в 3 раза. — Подробнее .

7. Годовой чистый убыток Paulig в РФ составил 2,5 млн рублей. — Подробнее .

8. Около 4% годовой выручки MasterCard получила в России. — Подробнее .

9. Основанные российскими разработчиками JetBrains и стартап Miro заявили об уходе из России. — Подробнее .

10. Основанный пермяками стартап-«единорог» объявил об уходе из России. — Подробнее .

11. Подразделение Mazda в России увеличило прибыль в 2,7 раза. — Подробнее .

12. Производитель сигарет Imperial Brands начал переговоры о передаче бизнеса российскому юрлицу. — Подробнее .

13. Рост годовой выручки Daimler Truck составил 10%. — Подробнее .

14. Худший день: акции Facebook рухнули на четверть. — Подробнее .

15. Autodesk уходит из России. — Подробнее .

16. Conde Nast, владеющий Vogue, GQ, Wired и другими изданиями, «впервые за несколько лет» закончил год с прибылью. — Подробнее .

17. Disney: доход в России и на Украине «незначителен» — около 2% от общего бизнеса компании. — Подробнее .

18. Intel приостановила поставки своей продукции в Россию и Белоруссию. — Подробнее .

19. PepsiCo приостановит продажу напитков и инвестиции в России. — Подробнее .

20. Philip Morris International планирует уйти из России. — Подробнее .

21. Philip Morris вышла в лидеры рейтинга крупнейших иностранных компаний в России. — Подробнее .

22. Over 750 Companies Have Curtailed Operations in Russia — But Some Remain. — Подробнее .

23. Zoe T. What Is the Cost of ‘Cancel Culture’? — Подробнее .

Дорохова-Шангина Мария Сергеевна

Дорохова-Шангина Мария Сергеевна
к. псх. н.

Руководитель «Бюро маркетингового сопровождения #3R».

г. Москва

Эксперт в области маркетинга и бренд-менеджмента технологичных продуктов на рынках b-2-b и b-2-g, преподаватель НОЦ «Высшая школа бренд-менеджмента» ИФУР РАНХиГС.

Другие статьи автора 4