Не секрет, что на определенном этапе развития торговой марки происходит ее устаревание. Тому есть несколько причин: естественное изменение потребностей клиентов, обусловленное развитием культуры потребления;
изменение уровня доходов населения; изменение социально-демографических характеристик, сдвиги по возрасту, полу, составу семьи, образованности;
увеличение предложения аналогичных продуктов со стороны конкурентов;
появление новых, современных марок;
моральное устаревание марки; эффект устаревания и надоедания, желание разнообразия;
проблемы роста предприятия;
наличие внутренней уверенности в непоколебимости торговой марки, вседозволенности.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Деменко Александр Леонидович
Куратор направления «Бренд-менеджмент» в «Высшей школе брендинга», заместитель директора по развитию и маркетингу агрохолдинга «Коралл».
г. Москва
Имеет более чем 20-летний опыт работы в маркетинге, бренд-менеджменте, проектном управлении. Создал и запустил свыше 30 торговых марок («Вкуснотеево», «Иван Поддубный», «Благода» и др.).