Поведение потребителей в интернет-среде 
Макиенко И.И.

Интернет и новые перспективы для маркетинга;
Типология средств коммуникации и основные характеристики Интернета;
Типология поведения потребителей в Интернете;

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы поведения потребителей в интернет-среде. Интернет является новым, самым быстрорастущим и невероятно привлекательным для любого вида бизнеса виртуальным рынком сбыта товаров и услуг. Вобрав в себя характеристики многих традиционных средств коммуникации и, в то же время, не являясь их простой суммой, Интернет представляет собой не копию, а альтернативу реальному миру. Представленные типологии поведения потребителей в интернет-среде помогут маркетологам идентифицировать отдельные категории пользователей Интернета, что является необходимым условием для успешного осуществления маркетинговой стратегии в условиях виртуального рынка.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2003 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 30,463
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Andrews J. Craig; Durvasula, Srinivas and Akhter, H. Syed (1991). A Framework for Conceptualizing and measuring the Involvement Construct in Advertising Research // Journal of advertising. — Vol. 19, No. 4.

2. Babin, Barry J.; Darden, William and Griffin, Mitch (1994). Work And Fun: Measuring Hedonic And Utilitarian Shopping Value // Journal of Consumer Research. Vol. 20, No. 4.

3. Berkowitz Eric; Walton, John R. and Walker, C. Orville (1979). In-Home Shoppers: The Market for Innovative Distribution Systems // Journal of Retailing — Vol. 55.

4. Bloch Peter H.; Sherrel, Danieland Ridgway, Nancy (1986). Consumer Search:An Extended Framework // Journal of Consumer Research. — Vol. 13.

5. Bloch Peter H.; Richins, Marsha L (1983). A Theoretical Model for the Study of Product Importance Perceptions // Journal of Marketing. — Vol. 11.

6. Bucklin, Randy and Catarina Sismeiro (2000). A Model of Website Browsing behavior Estimated On Clickstream Data. Working Paper presented at the Marketing Science Conference at UCLA.

7. Celci Richard and Olson, C. Jerry (1988). The Role of Involvement in Attention and Comprehensive Processes // Journal of Consumer Research. — Vol. 15, No. 2.

8. Flanagan Patrick (1994). Demystifying the Information Highway // Management Review. — Vol. 3.

9. Forrester Research (1999). Online Advertising to Reach $33 Billion Worldwide by 2004 // Press Release. — (August 12). 1999 (available atПодробнее .

10. Forman, Andrew M. and Sriram, Ven (1991). The Depersonalization of Retailing: Its Impact on the «Lonely Consumer» // Journal of Retailing. — Vol. 67.

11. Frost John. Cyberpoet’s Guide to Virtual Culture. Подробнее . edu/~mengwong/cuber/Подробнее

12. GVU’s 9-th WWW Survey Results; URL Подробнее

13. Hirshman, Elizabeth (1984). Experience Seeking: A Subjectivist Perspective of Consumption // Journal of Business Research. — Vol. 12.

14. Hoffman Donna and Novak Thomas (1996). Marketing in Hypermedia Computer-Mediated Environments: Conceptual Foundations // Journal of Marketing. — Vol. 60, No. 3.

15. Kaul Inge (1995). Human development report 1994 // American Journal of Economics & Sociology. — Vol. 54 (Issue 1).

16. Kwak Hyokjin; Fox J. Richard and Zinkhan M. George (2002). What Products Cab Be Successfully Promoted and Sold via Internet? // Journal of Advertising Research. — Vol. 3.

17. Laquey Tracey (1994). The Internet Companion — A Beginner’s Guide to Global Networking. — MA: Wesley Publishing Company.

18. Maignan Isabelle and Lucas A. Bryan (1997). The Nature and Social Uses of the Internet: A Qualitative Investigation // Journal of Consumer Affairs. — Vol. 31, No. 2.

19. Makienko Igor (2003). Typology of Consumer Behavior on Internet in Winter SCP Proceedings, Christine Page and Steve Posavac (Eds), New Orleans, Louisiana, Society for Consumer Psychology. — P. 55–57; Presented in New Orleans (2003). — (February 22).

20. Mandel, Naomi and Johnson, Eric (2002). When Web Pages Influence Choice. Effects of Visual Primeson Experts and Novices // Journal of Consumer Research. — Vol. 29.

21. McInnis D. J. and Jaworski, Bernard (1989). Information Processing from Advertising: Toward an Integrative Framework // Journal of Marketing. — Vol. 53, No. 4.

22. Mitchel Andrew A. and Olson, C. Jerry (1981). Are Product Attribute Beliefs the Only Mediator of Advertising Effects on Brand Attitude? // Journal of Marketing Research. — Vol. 18.

23. Moe, W. Wendy (2003). Buying, Searching or Browsing: Differentiating Between Online Shoppers Using In-storeNavigational Clickstream // Journal of Consumer Psychology. — Vol. 13, No. 1&2.

24. Pavlik John V. (1996). New Media Technology: Cultural and Commercial Perspectives. — Boston, MA: Allyn and Bacon.

25. Peterson Robert A. (1997). Electronic Marketing: Visions, Definitions, and Implications // Electronic Marketing and The Consumer. — Thousand Oaks, CA: Sage.

26. Petty Richard E. and Cacioppo, John T. (1983). Central and Peripheral Routes to Persuasion: Application to Advertising // Advertising and Consumer Psychology. — Lexington, MA: Lexington Books.

27. Petty Richard E.; Cacioppo, John T. and Schumann, David (1983). Central and Peripheral Routes to Advertising Effectiveness: The Moderating Role of Involvement // Journal of Consumer Research. — Vol. 10.

28. Rafaeli Schea F. and Sudweeks, Fay (1997). Networked Interactivity // Journal of Computer Mediated Communication. — Vol. 2, No. 4 (URL: Подробнее .

29. Reardon Robert (1988). A Comparison of Paper-and-Pencil and Computer Versions of the Self-Directed Search // Journal of Counseling & Development. — Vol. 67 (Issue 4).

30. Steuer, Jonathan (1992). Defining virtual reality: Dimensions determining telepresence // Journal of Communication. — Vol. 42 (Issue 4).

31. Venkatesh, Alladi (1998). Cybermarket-scapes and consumer freedoms and identities // European Journal of Marketing. — Vol. 32, No. 7/8

32. Wright, Peter L. (1973). The Cognitive Processes Mediating Acceptance of Advertising // Journal of Marketing Research. — Vol. 10.

Макиенко Игорь Иванович

Макиенко Игорь Иванович

профессор

DBA, University of Nevada Reno, автор многочисленных научных работ.

г. Рино, США

Сфера научных интересов — психологические реакции потребителей на ценовые факторы, эффективность рекламных кампаний и международный маркетинг .

Другие статьи автора 6