Инструменты маркетингового аудита. Оценка внешней среды 
Шкардун В.

Оценка факторов макросреды;
Оценка уровня конкуренции;
Характеристика факторов макросреды компании;
Пример использования методики оценки уровня конкуренции на рынке фирмы;

Аннотация

В статье рассматриваются методики оценки внешней среды фирмы, используемые в процессе маркетингового аудита. Обосновывается корректность метода групповой экспертизы с участием специалистов предприятия. Приводятся рабочие документы для проведения экспертной оценки влияния факторов макросреды и уровня конкуренции на рынке фирмы. В приложениях представлены практические примеры использования методики групповой экспертизы для фирмы, работающей на рынке стандартизированных металлоконструкций.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2003 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 20,690
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Типография «Новости», 2000.

2. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.

3. Евланов Л. Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. — М.: Экономика, 1978. — 133 с.

4. Лавров С. Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. — М.: Внешторгиздат, 1989.

5. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. / Пер. с нем. А. М. Макарова; под ред. И. С. Минко. — М.: Высшая школа, 1995.

6. Шкардун В. Д., Ахтямов Т. М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — №4.

7. Шкардун В. Д. Маркетинговый аудит как составная часть маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2002. — № 4.

8. Шкардун В. Д. Объекты маркетингового аудита // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — № 1.

9. Шкардун В. Д. Исполнители маркетингового аудита // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — № 2.

Шкардун Владимир

Шкардун Владимир
кандидат экономических наук

Генеральный директор консалтинговой фирмы "Полимекс", профессор Московской международной высшей школы бизнеса (МИРБИС).

Москва

Другие статьи автора 15