CRM как стратегия бизнеса. О чем умалчивают продавцы CRM-приложений 
Митрофанов С.Е.

Финансовые услуги из "коробки". Страховые компании идут по пути промышленных;
"Отношения" и экономика в XXI веке;
Основные этапы CRM-стратегии;
Внедряем CRM-стратегию и устанавливаем
CRM-приложения;

Ключевые слова: CRM, CRM-приложение, CRM-стратегия, отношения с клиентами, лояльность, база данных, привлечение, удержание клиентов

Аннотация

CRM - понятие, вошедшее в обиход сравнительно недавно, успело стать поводом для спора консультантов по стратегии компании и специалистов по информационным технологиям. Тема банальна: что первично материя (компьютеры и программы) или сознание (стратегия компании и знания, накопленные сотрудниками)? В статье автор пытается объединить мнения, высказываемые обеими сторонами, и получить целостное представление об управлении взаимоотношениями с клиентом (CRM). Статья основана на анализе литературы по вопросам маркетинга взаимоотношений, электронного бизнеса и маркетинга услуг, а также на опыте внедрения CRM-стратегий.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №1, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 24,626
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1.Подробнее

2.Подробнее

3. Swedish Institute for Quality, «Success 2005»;Подробнее .

4. Митрофанов С. Маркетинговые коммуникации в страховании. От управления коммуникациями — к управлению качеством // Маркетинговые коммуникации. — 2003. — № 4(16). — С. 40–48.

5. Гордон Я. Х. Маркетинг партнерских отношений. — СПб.: Питер, 2001.

6. Йенсен Р. Общество мечты: Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит ваш бизнес. — СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2002.

7. Barnes J. G. (2001) Secrets of Customer Relationship Management: It's All About How You Make Them Feel. — McGraw-Hill, New York.

8. Berry L. L. (1999) Discovering the Soul of Service: The Nine Drivers of Sustainable Business Success. — The Free Press, New York.

9. Best R. J. (2000) Market-Based Management: Strategies for Growing Customer Value and Profitability / 2nd ed. — Prentice Hall, New Jersey.

10. Castells M. (2001) The Internet Galaxy: Reflection on the Internet, Business, and Society. — Oxford University Press, Oxford.

11. Chaffey D. (2002) E-Business and E-Commerce Management, chapter 9 «Customer Relationship Management». — Prentice Hall, Harlow.

12. Gronroos C. (2000) Service Management and Marketing: A Customer Relationship Management Approach / 2nd ed. — John Wiley& Sons, London.

13. Gummesson E. (1993) Quality Management in Service Organizations. — International Service Quality Association, New York.

14. Gummesson E. (2002) Total Relationship Marketing: Marketing Management, Relationship Strategy and CRM Approaches for the Network Economy / 2nd ed. — Butter-worth-Heinemann, Oxford.

15. Kotler Ph., Armstrong G., Saunders J., Wong V. (2001) Principals of Marketing / 3rd European edition, chapter 15 «Marketing Services». — Prentice Hall, Harlow. — pp. 533–562.

16. Kotler Ph., Dipak C. J. Maesincee S. (2002); Marketing Moves: A New Approach to Profits, Growth, and Renewal. — Harvard Business School Press, Boston.

17. Lovelock Ch., Wright L. (2002) Principles of Service Marketing and Management / 2nd ed. — Prentice Hall, New Jersey.

18. Normann R. (2000); Service Management: Strategy and Leadership in Service Business / 3d ed. — John Wiley&Sons, Chichester.

19. Storbacka K., Lehtinen J. R. (2001) Customer Relationship Management: Creating Competitive Advantage through WIN-WIN Relationship Strategies. — McGraw-Hill, Singapore

20. Sobel A. (2003) Making Rain: The Secrets of Building Lifelong Client Loyalty. — John Wiley&Sons, Inc., New Jersey.

Митрофанов Сергей Евгеньевич

Митрофанов Сергей Евгеньевич

Основатель и старший бренд-стратег компании Mitrofanov & Partners, партнер Brandflight AB (Швеция).

г. Москва

Участник Medinge Group с 2006 г., приглашенный преподаватель Advanced Management Institute, Stockholm School of Economics и МФТИ. Участник Medinge Group с 2006 г., приглашенный преподаватель Advanced Management Institute, Stockholm School of Economics и МФТИ.

Другие статьи автора 4