Восприятие потребителями новых форм городской мобильности: пример мониторинга велоинфраструктуры в Москве 
Сагинова О.В., Мхитарян С.В., Завьялов Д.В.

1
Введение

2
Понятие городской мобильности

3
Мониторинг развития велоинфраструктуры: методы сбора и анализа данных

4
Показатели развития велоинфраструктуры

5
Результаты исследования
Оценка воспринимаемого уровня безопасности велоинфраструктуры

6
Рис. 1. Уровни зрелости велотранспортной инфраструктуры
Оценка воспринимаемого уровня связности велоинфраструктуры

7
Рис. 2. Изменение частоты поездок на велосипеде
Оценка воспринимаемого уровня беспрепятственности велоинфраструктуры

8
Рис. 3. Цели поездок на велосипеде
Рис. 4. Места обычных маршрутов велосипедистов
Оценка воспринимаемого уровня привлекательности велоинфраструктуры

9
Рис. 5. Частота использования велосипеда
Рис. 6. Воспринимаемый уровень качества велоинфраструктуры

10
Рис. 7. Воспринимаемый уровень безопасности велоинфраструктуры
Оценка воспринимаемого уровня удобства велоинфраструктуры

11
Рис. 8. Воспринимаемый уровень беспрепятственности велоинфраструктуры
Заключение

12
Рис. 9. Воспринимаемый уровень привлекательности велоинфраструктуры
Рис. 10. Воспринимаемый уровень достаточности информации при планировании и совершении поездки на велосипеде

13
Рис. 11. Воспринимаемый уровень удобства провоза велосипеда в транспорте
Рис. 12. Доля респондентов в Москве, готовых использовать велосипед вместо автомобиля

14
Источники

Ключевые слова: велосипедная инфраструктура, восприятие и ожидания потребителей, мониторинг, безопасность, связность, беспрепятственность, привлекательность, мегаполис, мобильность

Аннотация

По мере обострения транспортных проблем в крупных городах используются альтернативные решения для обеспечения передвижения растущего населения. Наряду с модернизацией общественного транспорта пешеходное и велосипедное движение дает возможность повышения мобильности в пределах центра и других районов города. В статье представлены рекомендации по мониторингу восприятия жителями таких показателей развития велоинфраструктуры, как безопасность, связность, беспрепятственность и привлекательность.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 22,097

DOI

10.36627/2074-5095-2019-2-2-132-145 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2019-2-2-132-145

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Исследование международного опыта оценки и мониторинга эффектов от мер по развитию пешеходной и велосипедной среды и принятия решений по городской политике экомобильности. — Подробнее .

2. Москва — для велосипедистов? — Подробнее .

3. На работу на велосипеде! — Подробнее .

4. Сагинова О.В., Завьялова Н.Б. Велосипед в транспортной системе современного мегаполиса // Российское предпринимательство. — 2018. — Том19. — №12. — C. 4143–4158.

5. Basbas S., Papanikolaou A. (2009). «Evaluation of a sustainable urban transport system through the use of the transecon methodology». International Journal of Sustainable Development and Planning, Vol. 4(1), pp. 18–34.

6. Bicycle Use in Twentieth Century Western Europe. The Comparison of Nine Cities. — Подробнее .

7. Costa P.B., Morais Neto G.C., Bertolde A.I. (2017). Urban Mobility Indexes: а Brief Review of the Literature. — Подробнее .

8. Dutch Bicycling Federation (2006). Continuous and Integral: the Cycling Policies of Groningen and Other European Cities. Amsterdam: Fietsberaad.

9. Fishman E., Böcker L., Helbich M. (2015). Adult Active Transport in the Netherlands: an Analysis of its Contribution to Physical Activity Requirements. — Подробнее .

10. Heinen E., van Wee B., Maat K. (2009). «Commuting by bicycle: an overview of the literature». Transport Reviews, Vol. 30(1), pp. 59–96.

11. Hulla A., O’Holleran С. (2014). «Bicycle infrastructure: can good design encourage cycling». Urban, Planning and Transport Research: an Open Access Journal, Vol. 2(1), pp. 369–406.

12. Kleiman M. (2011). «Transport and mobility and its context in Latin America». Studies and Debates, No.61. Rio de Janeiro: IPPUR / UFRJ.

13. Krizek K.J., Stonebraker E.W. (2011). Assessing Options to Enhance Bicycle and Transit Integration. — Подробнее .

14. London Cycling Revolution. — Подробнее .

15. Magagnin R.C., da Silva A.N.R. (2008). «The perception of the expert on urban mobility theme». Magazine Transport, Vol. 16(1), pp. 25–35.

16. Paris: Here’s How the Velib’ Bike Share is Set to Change. — Подробнее .

17. Pucher J., Buehler R. (2011). Analysis of Bicycling Trends and Policies in Large North American Cities: Lessons for New York. — Подробнее .

18. Pucher J., Buehler R.E. (2012). City Cycling. Cambridge: MIT Press.19. Pucher J., Buehler R. (2008). «Making cycling irresistible: lessons from the Netherlands, Denmark and Germany». Transport Reviews, Vol. 28(4), pp. 495–528.

Сагинова Ольга Витальевна

Сагинова Ольга Витальевна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы — маркетинг образовательных программ, создание потребительской ценности средствами маркетинга, кросс-культурный маркетинг, предпринимательство.

Другие статьи автора 18

Мхитарян Сергей Владимирович

Мхитарян Сергей Владимирович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 8

Завьялов Дмитрий Вадимович

Завьялов Дмитрий Вадимович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 2