Совершенствование стратегий коммерциализации инноваций в российских вертикально интегрированных нефтяных компаниях
Матковская Я.С.

Аннотация

В статье проводится анализ инновационной активности и развития маркетинговых стратегий российских нефтяных компаний. Автор систематизирует приемы, позволяющие ускорить процесс коммерциализации инноваций в отечественных вертикально интегрированных компаниях, и обосновывает важность применения стратегии ценности на основе приемлемых для российского бизнеса теорий — стратегии «голубого океана» и экономики впечатлений — с дифференциацией подстратегий в зависимости от целевого рынка и аудитории.

Содержание

1
Введение

2
Предпосылки и требования к маркетинговым стратегиям коммерциализации инноваций в российских нефтяных компаниях

3
Предпосылки активизации и пути стимулирования коммерциализации инноваций в нефтяной отрасли

5
Анализ подходов к формированию МСКИ РВИНК

6
Таблица. Анализ опыта применения МСКИ и условий, способствующих их реализации, в нефтяном бизнесе

7
Какими должны стать РВИНК
МСКИ РВИНК и стратегия «голубого океана»

9
Рисунок. Инновация ценности по К.У. Чану и Р. Моборну

10
Выводы
Литература

Ключевые слова: маркетинговые стратегии, нефтяные компании, коммерциализация инноваций, инновационная активность
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 26,381.

1. Березной А.В. Глобальные «супермейджоры»: наступает ли кризис бизнес-модели? — Подробнее .

2. Доровских А.И. Роль инноваций в развитии вертикально интегрированных нефтяных компаний // Вестник Московского университета. — Серия 6 «Экономика». — 2009. — №1. — С. 89–101.

3. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI в. — М.: Вильямс, 2000. — 272 с.

4. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 288 с.

5. Импортозамещение в бурении на шельфе достигнет 50% к 2025 году. — Подробнее .

6. Инновации в нефтегазодобывающей отрасли. — Подробнее .

7. Как инновации спасут нефтегазовый сектор. — Подробнее .

8. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2007. — 800 с.

9. Лисов В.И. Нефтегазовый бизнес России: геология и экономика // Инженер-нефтяник. — 2014. — №1. — С. 5–12.

10. Макова М.М., Юсупова Э.Р. Инновационные технологии в нефтегазовом секторе. — Подробнее .

11. Матковская Я.С. Маркетинг коммерциализации инноваций: Монография. — Волгоград: ВолгГТУ, 2013. — 148 c.

12. Матковская Я.С. Модернизация экономики: новые направления развития государственного маркетинга // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2011. — №35. — С. 28–33.

13. Матковская Я.С. Тенденции развития нефтяного бизнеса и актуализация применения нефтяными компаниями маркетинговых стратегий на уровне корпоративного управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2019. — №1. — С. 58–70.

14. Матковская Я.С., Полуюфта Л.В. Маркетинговые стратегии нефтяных компаний: Монография. — Волгоград: ВолгГТУ, 2014. — 92 с.

15. Отчет в области устойчивого развития. 2017. — Подробнее .

16. Отчет о корпоративной социальной ответственности. Там где жизнь, там энергия. — Подробнее .

17. Пайн Дж.Б., Гилмор Дж.Х. Экономика впечатлений. Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена. — М.: Вильямс, 2005. — 304 с.

18. Полещук М.С. Анализ приоритетных направлений инновационной деятельности российских и иностранных нефтегазовых компаний // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. — 2015. — №2. — С. 31–37.

19. Похлебкин Д. Стратегия инноваций: лучшая практика. — Подробнее .

20. Саубетова Б.С. Инновационные технологии в нефтегазовой отрасли: международный и отечественный опыт. — Подробнее .

21. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 415 с.

22. Технологии. Раскрывая нереализованный потенциал. — Подробнее .

23. Уральские ученые создадут «умную» нержавеющую сталь для ремонта скважин в Арктике. — Подробнее .

24. Чан К.У., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. — М.: НIРРО, 2005. — 272 с.

25. Oligney R., Izquierdo A., Economides M. (2000). The Color of Oil: the History, the Money and the Politics of the World’s Biggest Business. Katy: Round Oak Publishing.

26. Total Official. — Подробнее .

Матковская Яна Сергеевна

Матковская Яна Сергеевна
д. э. н.

Заведующая кафедрой бухгалтерского учета, аудита и налогообложения Института экономики и финансов Государственного университета управления.

г. Москва

Другие статьи автора 9