Ценностное потребительское тестирование питьевой воды для авиапассажиров 
Солнцев М.А., Краснянский Д.Е.

1
Ценностное потребительское тестирование продукта

3
Рис. 1. Схема процесса обучения Д. Колба

4
Результаты фокус-групп и возможности для их использования

5
Рис. 2. Результаты оценки качеств воды Aquanika
Литература

7
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Чек-лист «Оценка уровня искренности при личном выступлении»

8
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета «Оценка воспринимаемых качеств воды Aquanika»

Ключевые слова: ценностные ориентиры, потребительские предпочтения, бренд, позиционирование, элемент продукта авиакомпании, потребительская ценность, рациональные и эмоциональные атрибуты продукта

Аннотация

Авторы предлагают меры по повышению достоверности результатов фокусгрупп, проводимых с целью потребительского тестирования продукта, и обосновывают их необходимость. На примере исследования отношения пассажиров к  имиджу бренда питьевой воды, предлагаемой авиакомпанией на борту воздушных судов, показаны негативные оценки, которые влияют на имидж бренда авиаперевозчика. В статье описаны порядок и инструменты тестирования с применением специальных приемов по повышению результативности фокус-групп.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 11,108

DOI

10.36627/2074-5095-2019-2-2-158-165 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2019-2-2-158-165

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Cидорчук Р.Р., Cкоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории. — М.: Креативная экономика, 2017. — 182 с.

2. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности: Учебник / Под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. — М.: Инфра-М, 2019. — 588 с.

3. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / Под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Д.М. Ефимовой. — М.: Кнорус, 2019. — 570 с.

4. Дрейвс В.А. Как учить взрослых. — М.: Принт про, 2015. — 156 с.

5. Цикл Колба. — Подробнее . 6. О бренде. — Подробнее .

7. Солнцев М.А. Продукт авиакомпании в эпоху краудсорсинга: Монография / Под ред. проф. И.И. Скоробогатых. — М.: Креативная экономика, 2017. — 234 с.

8. Эяль Н. На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 272 с.

Солнцев Михаил Александрович

Солнцев Михаил Александрович
к. э. н.
доцент

Руководитель направления корпоративного обучения ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота», доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 14

Краснянский Дмитрий Евгеньевич

Краснянский Дмитрий Евгеньевич
к. ф. н.
доцент

Доцент кафедры связей с общественностью Московского государственного технического университета гражданской авиации.

г. Москва

Другие статьи автора 2