Маркетинговые инструменты формирования сбалансированного портфеля продукции промышленного предприятия

Быстрота и сложность изменений в глобальном мире и на уровне отдельных организаций, рост конкуренции и требования клиентов диктуют необходимость постоянного обновления продуктов, а также своевременного снятия с производства устаревших товаров. В статье рассматривается проблема формирования сбалансированного портфеля продукции и разработки стратегий развития
промышленного предприятия на основе использования методов и инструментов маркетинга (объект исследования — ОАО "Электровыпрямитель").

Управление ценами на рынках b-2-b: как бороться за рост прибыльности

В статье рассматриваются некоторые проблемы управления ценообразованием
на рынках товаров и услуг производственного назначения. Анализируются факторы, определяющие возможность производителя влиять на уровень цен в условиях конкурентного рынка. Подробно описывается инструментарий параметрического ценообразования на рынках b-2-b как способ ухода от чисто ценовой
конкуренции. Особое внимание уделяется проблеме ценностного анализа.

Новые продукты: теория и реальность (с использованием практических примеров компании ROCKWOOL)

Для чего фирмам разрабатывать свежие продукты и как более эффективно выводить их на рынок? В настоящей статье рассматривается процесс создания новинок и их внедрения на рынок, а также проблемы, с которыми при этом сталкиваются организации. Даются рекомендации, описываются практические приме-
ры деятельности компании ROCKWOOL.

Структура компании и отдела продаж. Отчетность и документооборот отдела продаж

В настоящей статье автор попытался на практическом примере показать проблемы и варианты их решения, возникающие в процессе реформирования отдела (службы) сбыта и выработки критериев оценки эффективности сотрудников. Также были разобраны вопросы автоматизации данных действий и смежных с
оценкой сотрудников процессов. Приведенные материалы являются в большинстве своем рабочими документами реально существующих компаний.

Прайс-лист как источник информации для конкурентной разведки (на примере рынка кабельно-проводниковой продукции)

В статье на примере рынка кабельно-проводниковой продукции прайс-лист
рассматривается как источник ценной информации для конкурентной разведки.
Автор приходит к выводу, что анализ прайс-листов является необходимой составляющей изучения конкурентов и должен проводиться с учетом особенностей
этого источника информации.

Расширение границ рекламных сообщений как новая стратегия воздействия

Статья посвящена изучению особого типа стратегий рекламного воздействия, основанных на нестандартном использовании рекламоносителей. Автор рассматривает причины появления стратегии расширения сообщений, особенности ее использования, а также шесть тактических приемов ее реализации.

Модели потребителя в рекламе

В рекламе работают разные специалисты, но думать о психологии потребителя приходится всем. И каждый человек, интуитивно или рационально, научно обоснованно или спонтанно, выбирает для себя модель потребителя, от которой отталкивается, когда создает или оценивает рекламу. Автор представляет вашему вниманию статью — часть курса "Психология рекламы" программы "Портфель Директора" (SRC), посвященную обзору моделей потребителя в рекламе.

Формирование и реинжиниринг структур отделов логистики в промышленности

В статье рассмотрены примеры инжиниринга и реинжиниринга организационных структур департаментов логистики, подробно проанализирована организационная структура отдела снабжения с точки зрения построения работы и обеспечения безопасности организационной структуры. Кроме того, автор приводит пример организации департамента логистики, основанной на поточном подходе к организации работ.

Марка как инструмент коммерческой политики компаний-производителей на российском рынке домашнего ручного инструмента

В статье рассматриваются особенности развития политики компаний-производителей на российском рынке ручного инструмента. Даются рекомендации по формулировке целей вывода на рынок новых марок, описывается опыт компании ООО "Мир инструмента" по разработке концепций позиционирования марок, доказывается необходимость изменений в ассортименте при введении новой марки.

Применение маркетинговых моделей в рамках принятия управленческих решений

В статье анализируется применение маркетинговых моделей в рамках принятия управленческих решений, касающихся рыночного портфеля предприятия. Рассматриваются модель Бостонской консультационной группы и модель с использованием рентабельности продукции в рамках принятия решений в условиях риска.

Промышленные товары

(текущий раздел)