Определение портрета покупателя и портрета посетителя магазина для повышения объема продаж торговой сети

В статье рассматривается вопрос формирования ассортимента в сети магазинов. Предлагаются технологии проведения маркетинговых исследований для определения портретов покупателя, посетителя и потенциального посетителя магазина с целью повышения эффективности продаж в торговых точках. Рассматриваются варианты оптимизации ассортимента на основе данных, полученных при анализе деятельности магазинов фирменной торговли Etalon-Jenavi. Обсуждается вопрос о необходимости различного оформления магазинов торговой сети при сохранении основной концепции.


Как повысить воспринимаемую стоимость бренда в глазах потребителей

В настоящее время конкуренция и развитие технологий приводят к постепенному выравниванию качества товаров, выпускаемых различными производителями. В связи с этим особую важность приобретает воспринимаемая стоимость бренда. Из чего складывается воспринимаемая стоимость, каковы пути ее повышения? На этот и некоторые другие вопросы предлагаются ответы в данной статье, подготовленной редакцией на основании интервью с Александром Еременко.

"Блюз" премиальных цен: покупать или не покупать? Покупатели выражают недовольство ценами

Обзорное исследование имеет предметом рассмотрения недовольство покупателей ценами и их ответную реакцию — покупку или уклонение от покупки. Исследование проводилось в элитном кафе-мороженом, были зафиксированы спонтанные замечания покупателей о ценах. От удовлетворения ценой зависит принятие решения о покупке; в результате исследования было выявлено, что высокий процент покупателей выразили недовольство премиальными ценами.
Уклонение от покупки часто демонстрировали неудовлетворенные покупатели, осведомлявшиеся о ценах или знакомые с ценами до размещения заказа. Неудовлетворенность большинства покупателей была связана с тем, что они узнавали цену уже после того, как заказ был размещен, или после совершения покупки. Таким образом, социальная ответственность покупателя (намерение оплатить заказ, т.е. завершить сделку) "перевешивает" неудовлетворенность ценой, причем желание покупателя выполнить принятые обязательства определяется представлением о том, как происходит сделка.

Международные ювелирные выставки как источник маркетинговой информации

Несмотря на значительный интерес отечественных компаний, работающих в алмазно-бриллиантовом комплексе, к теме международного ювелирного выставочного движения, в стране отсутствуют серьезные аналитические исследования этого явления. Данное обстоятельство затрудняет формирование грамотной маркетинговой стратегии компаний, выходящих на мировой ювелирный рынок (что становится особенно актуальным в преддверии вступления России в ВТО).
Осознав актуальность данной проблемы, автор статьи, во-первых, собрала и представила в сопоставимой форме исчерпывающую информацию по всем международным ювелирным выставкам (МЮВ), иллюстрированную картосхемами и диаграммами, а во-вторых, проанализировала деятельность всех изученных выставок по продвижению бриллиантов и ювелирных изделий с бриллиантами. Проделанная работа позволила определить место каждой МЮВ в мировом ювелирном выставочном движении. Это в конечном итоге помогло охарактеризовать современное состояние всех региональных ювелирных рынков, их конкурентную среду и уровень перспективности в плане продвижения бриллиантов и ювелирных изделий с бриллиантами. Проведенное исследование было опубликовано в 2005 г. в виде книги "Международные ювелирные выставки", материалы которой легли в основу предлагаемой статьи.

Российский фэшн-ритейл и глобальные дизайнерские бренды: проблемы адаптации комплекса маркетинга

В статье анализируется маркетинговая роль крупнейших фэшн-ритейлоров (Bosco di Ciliegi, Mercury Group и "ДжамильКо") в процессе адаптации комплекса маркетинга глобальных дизайнерских брендов к условиям российского рынка. В первой части рассматриваются процесс глобализации дизайнерских фэшн-брендов и этапы освоения ими зарубежных рынков. Во второй части исследуются современное состояние отечественного фэшн-рынка и особенности адаптации маркетинг-микса глобальных дизайнерских брендов к условиям российской бизнес-среды.

STARость брендов

В данной статье сделана попытка выявить причины изменения восприятия бренда потребителями, приводящего к тому, что бренд из стадии зрелости переходит в стадию упадка. Автор опирается на индивидуальную психологию А. Адлера и, анализируя опыт зарубежных и российских компаний, описывает возможные методы борьбы с устареванием брендов.

Mystery shopping. Контроль качества

Данная статья предназначена для руководителей и владельцев предприятий, руководителей отделов продаж, маркетологов, тренеров, руководителей кадровых отделов компаний, заинтересованных в организации эффективной системы продаж и сервисного обслуживания, выявлении и своевременном устранении недостатков в схеме работы с потребителем.

Особенности продвижения товаров класса "премиум" (Часть 2)

В настоящее время все больше производителей проявляют интерес к продукции класса "премиум". Какие товары можно отнести к данному ценовому сегменту? Каковы особенности их создания, позиционирования и продвижения? Кто потребители? На эти и другие вопросы авторы попытались ответить в первой части статьи на основе материалов зарубежных и отечественных изданий, практики западных и российских производителей, а также собственного опыта. Во второй части статьи описывается реализованный на российском рынке проект по продвижению продукта класса "премиум" в товарной категории "чай".

Особенности продвижения товаров класса "премиум"

В настоящее время все большее число производителей проявляет интерес к выпуску продукции класса "Премиум". Какие товары можно отнести к данному ценовому сегменту? Каковы особенности создания, позиционирования и продвижения этой категории продукции? Кто ее потребители? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье. В своей работе авторы использовали материалы зарубежных и отечественных изданий, свой опыт и опыт западных и российских производителей по созданию и продвижению товаров класса "Премиум".

Товары премиум-класса

(текущий раздел)