Портфельный подход к управлению брендами категории роскоши в фэшн-бизнесе: базовые концепции, ретроспектива и возможные сценарии 
Андреева А.Н.

Принципы формирования портфеля брендов;
Подход Аакера;
Подход Келлера;
Подход Олинза;
Подход Лафоре и Сондерза;
Ретроспектива развития фешн-брендов категории роскоши;
Современные подходы к определению брендов категории роскоши;
Специфика брендинга категории роскоши в фэшн-бизнесе;
Модели Капферера;
Пирамида роскоши;
Модель Кучинелли;
Возможные сценарии развития портфелей фэшн-брендов категории роскоши;

Ключевые слова: портфель брендов, бренды категории роскоши, рынок предметов роскоши, фэшн-бизнес

Аннотация

Статья посвящена анализу существующих структур портфелей брендов категории роскоши в фэшн-бизнесе. Рассматривается
ряд теоретических моделей, которые наиболее полно описывают портфельный подход в брендинге в целом и структуру брендов, составляющих рынок предметов роскоши. Сделан
ретроспективный анализ процесса их формирования и определены основные характеристики. Предложены возможные сценарии развития портфелей фэшн-брендов категории роскоши.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 41,972
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Пер. с англ. — М.: Издательский дом Гребенникова. — 2003.

2. А что в вашем чемоданчике? Технологии управления портфелями брендов. — Подробнее .

3. Дедюхина А. Интервью с Брунелло Кучинелли // Эксперт. — 2006. — №20. — С. 52–59.

4. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности / Пер. с англ. — М.: Вершина. — 2007.

5. Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е изд. / Пер. с англ. — М.: Вильямс. — 2005.

6. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость / Пер. с англ. — СПб: Питер. — 2001.

7. Aaker D., Joachimsthaler E. (2000). Brand Leadership. The Free Press, NY.

8. Best Global Brands (2006). Business Week, August 7, pp. 54–66.

9. Dacin P.A., Smith D.C. (1994). The effect of brand portfolio characteristics on consumer evaluations of brand extensions. Journal of Marketing Research,Vol. XXXI (May), pp. 229–242.

10. Dubois B., Laurent G., Czellar S. (2001). Consumer rapport to luxury: Analysing complex and ambivalent attitudes. Working paper 736, HEC School of Management, Jouy-en-Josas, France.

11. Fernie J., Moore C., Lawrie A., Hallsworth A. (1997). The internationalization of the high fashion brand: The case of central London. Journal of Product and Brand Management, Vol. 6, No. 3, pp.151–162.

12. Forney J. C., Park E. J., Brandon L. (2005). Effects of evaluative criteria on fashion brand extension. Journal of Fashion Marketing and Management, Vol. 9, No. 2., pp. 156–165.

13. Kapferer J.-N. (1998). Strategic Brand Management. 2nd ed., Kogan Page, London.

14. Kapferer J.-N. (1997). Managing luxury brands. Journal of Brand Management, Vol. 4, No. 4, pp. 251–260.

15. Laforet S., Saunders J. A. (1994). Managing brand portfolios: How the leaders do it. Journal of Advertising Research, Vol. 34, No. 5, pp. 64–76.

16. Laforet S., Saunders J. A. (1999). Managing brand portfolios: Why the leaders do what they do. Journal of Advertising Research, Vol. 39, No. 1, pp. 51–66.

17. Laforet S., Saunders J. A. (2005). Managing brand portfolios: How strategies have changed. Journal of Advertising Research, Vol. 45, No. 3, pp. 314–327.

18. Lanciaux C. (2006). Keynote address: Innovating business models not just brands. In: 3rd World Luxury Congress. Thesis.

19. Matthiesen I., Phau I. (2005). The «Hugo Boss» connection: Achieving global brand consistency across countries. Brand Management, Vol. 12, No. 5, pp. 325–338.

20. McKinsey & Co. (1990). L'industrie du Luxe: Un atout pour la France. Paris, June 7.

21. Mintel Report (July 2006). Luxury Goods Retailing — Global.

22. Moore C. M., Birtwistle G. (2004). The Burberry business model — understanding a brand renaissance. International Journal of Retail & Distribution Management, Vol. 32, No. 8, pp. 412–422.

23. Moore C. M., Birtwistle G. (2005). The nature of parenting advantage in luxury fashion retailing — the case of Gucci Group N V. International Journal of Retail & Distribution Management, Vol. 33, No. 4, pp. 256–270.

24. Olins W. (1995) The New Guide to Identity. Gower, Aldershot.

25. Roux E. (2002). Le lux: Au-dela des chiffres, quelles logiques d'analyse? Revue Francaise du Marketing, Vol. 187, No. 2, pp. 45–47.

26. Vigneron F. , Johnson L. W. (1999). A review and conceptual framework of prestige seeking consumer behavior. Academy of Marketing Science Review. — Подробнее .

27. Vigneron F. , Johnson L. W. (2004). Measuring perceptions of brand luxury. Brand Management, Vol. 11, No. 6, pp. 484–506.

Андреева Алена Николаевна

Андреева Алена Николаевна
к. э. н.
доцент

Ведущий эксперт по рынку роскоши в России.

г. Санкт-Петербург

Приглашенный преподаватель ВШМ СПбГУ (ЕМВА), член наблюдательного совета Санкт-Петербургского Синдиката высокой моды, автор более 80 публикаций. Ведет собственный сайт «Теория роскоши».

Другие статьи автора 19