Формирование организационной структуры регионального банка, ориентированного на развитие партнерских отношений с бизнес-клиентами

Основу предлагаемой в статье модели организационной структуры регионального банка составляет институт персональных менеджеров, ориентированных на установление долгосрочных партнерских отношений с существующими и потенциальными клиентами. Читайте в статье о том, как эффективно встроить систему персональных менеджеров в организационную структуру банка.

Система профессионального обучения банковских специалистов

На современном этапе развития банковской системы вопрос повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников коммерческих банков для обеспечения конкурентоспособности кредитного учреждения продолжает оставаться одним из самых актуальных. Однако не у каждого банка, особенно регионального, есть возможность регулярно обучать персонал, направляя сотрудников на семинары и тренинги, предлагаемые учебными центрами. В связи с этим возрастает значимость внутрибанковского (корпоративного) обучения. В статье изложены практические аспекты организации подготовки и переподготовки банковского персонала для реализации стратегических целей и оперативных задач кредитного учреждения.

Реклама или хорошие новости? Что вызывает больше доверия: объективная новостная информация или эффективная реклама?

Превратности развития коммуникаций между товаром и потребителем в России состоят в том, что рекламе все чаще противопоставляется объективная новостная информация. Мы уже привыкли наблюдать на телеэкране искрометный рекламный ролик и критические сообщения в новостях, касающиеся одного и того же товара или его производителя. «Хороший товар в рекламе не нуждается» — такова народная мудрость наших дней. Каким каналам получения информации сегодня отдают предпочтение потребители в том или ином случае, и почему? Какие формы коммуникаций между рынком и потребителем будут эффективны в ближайшем будущем? В данной статье автор пытается ответить на эти вопросы.

Кредитная карточка ОАО "Белвнешэкономбанк": исследование спроса и резульат внедрения

В статье описывается типичный пример использования маркетинговых исследований при прогнозировании спроса на подготавливаемые к внедрению розничные банковские услуги — изучение потребительского интереса к кредитным карточкам, проведенное собственным маркетинговым подразделением банка.

Идеальный клиент банка

В настоящее время в России стремительно развивается рынок розничных банковских услуг. Перед отечественными банками встает проблема формирования оптимальной клиентской базы, разработки и продвижения услуг для частных лиц. В данной статье рассматриваются и анализируются возможные способы привлечения и удержания клиентов — представителей среднего класса, а также формирования продуктового ряда для данной категории потребителей.

Концепция управления рисками банка

В данной статье предлагается вариант концепции (политики) управления рисками коммерческого банка в виде внутрибанковского документа.

Концепция определяет направления действий высших должностных лиц и руководителей подразделений коммерческого банка, в обязанности которых входят управление и контроль рисками банка.

Система управления рисками коммерческого банка

Мировые финансовые институты и международные организации, включая Всемирный банк, Банк международных расчетов, Базельский комитет по контролю над банковской деятельностью, все больше внимания уделяют решению вопросов, связанных с управлением финансовыми рисками и контролем над ними. Управление рисками очень значимо и актуально сегодня. Успешная деятельность банка невозможна без эффективного управления финансовыми рисками, предполагающего не только их выявление и оценку, но и построение комплексной взаимосвязанной системы, обеспечивающей анализ, учет и контроль за всеми видами рисков, которые могут серьезно повлиять на финансовые результаты банка и даже на его дальнейшее существование.

По мере интеграции в мировой финансовый рынок ЦБ РФ будет продолжать внедрять в практику принципы управления рисками, разработанные Базельским комитетом, используя их в методике расчета собственного капитала и его достаточности, а также величины рыночных рисков. Однако кроме выполнения официальных нормативов и требований, перед банками стоит задача совершенствования внутренней системы управления рисками. Поэтому необходимо определить ее структуру, принципы и набор инструментов управления.

Новое Базельское соглашение

В статье рассматриваются основные положения и структура нового соглашения по контролю достаточности капитала, принятого Базельским комитетом по банковскому надзору ("Базель II"). Проанализированы его основные отличия соглашения "Базель I", подробно обсуждаются введенные в соглашение новые показатели и предлагаемые методики их расчета. Дается краткий обзор первых результатов соглашения "Базель II" в крупнейших банках мира и проводимой Банком России работы по внедрению базельских принципов в российском банковском секторе.

Российская специфика слияний и поглощений в банковском секторе

В последние годы в российской банковской системе состоялся ряд
крупных сделок слияния и поглощения. Целью большинства из них
было быстрое увеличение доли рынка за счет расширения клиентской базы, интенсификация сделок с клиентами и более полного
удовлетворения их потребностей за счет предложения новых продуктов и услуг.
Проведенный анализ не позволяет говорить о преимуществе стратегии слияний и поглощений над инвестированием в развитие
собственной сети продаж (стратегией органического роста) с точки
зрения роста доли рынка, поскольку в долгосрочном периоде достигаются сопоставимые темпы развития бизнеса. Скорость роста доли
рынка зависит не от применяемой стратегии развития, а от того, насколько правильно банк способен определить перспективы роста различных сегментов рынка банковских услуг, грамотно инвестировать
ресурсы и эффективно организовать управление бизнесом.

CRM (cause related marketing) — маркетинг социально значимой проблемы как метод маркетинговых коммуникаций

Маркетинг, основанный на работе с социально значимой проблемой, — новая для России разновидность маркетинговых коммуникаций, в настоящее время приобретающая все большую популярность. В статье приводятся доводы в пользу ее внедрения, рассматриваются ее преимущества как с точки зрения этики, так и в
качестве эффективного способа продвижения товаров и услуг.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование