Подготовка руководящих кадров: удовлетворение потребностей в управленческих командах и советах директоров (часть 3)

Детальное рассмотрение проблемы подготовки высших руководящих кадров в государственных и частных организациях сопровождается обзором литературы по этой теме и данными исследований шести конкретных организаций. Предметом исследований были функции и обязанности председателя совета директоров, генерального директора, исполнительных директоров и членов совета директоров — неисполнительных лиц компании; способности, необходимые для эффективной работы и связанная с этим деятельность по повышению квалификации руководящих кадров с целью развития этих способностей. Потребности и способы подготовки руководящих кадров анализируются на примере конкретных организаций, для того чтобы дать представление о сегодняшней практике. Подробный обзор литературы по вопросам руководства и управления показывает широту знаний, требующихся на высшем уровне управления. К основным выводам исследований относится необходимость сосредоточения подготовки руководящих кадров на развитии их профессиональных способностей, чтобы обеспечить связь этих способностей с приоритетами организации, а также их тщательное приспособление к конкретному корпоративному контексту. Освещаются недостатки, имеющие место в общепринятой корпоративной практике.

Оценка и анализ экономических эффектов при банковских слияниях и поглощениях

Как только слияния и поглощения начали играть значительную роль в
процессе консолидации банковских фирм, возникла необходимость
тщательного анализа финансовых выгод, возникающих в результате
слияний и поглощений. Одной из наиболее распространенных ошибок, допускаемых банками, является переоценка синергетического и
других положительных эффектов от слияния или поглощения. Следствием таких переоценок является сверхвысокая премия за слияние.
Нередко банковские менеджеры, основываясь на собственных расчетах, а порой и просто на интуиции, ошибочно полагают, что фондовый рынок некорректно отражает стоимость акций банка-цели поглощения и существенная премия за контроль над ним не помешает получить сверхприбыль от объединения в будущем. Эта статья посвящена анализу влияния целого ряда факторов на показатель доходности банка, участвующего в сделках слияния или поглощения.

Циничная филантропия

В статье подробно изложены основные механизмы спонсорства
как вида маркетинговых коммуникаций. Проанализированы задачи, которые можно решить путем спонсирования того или иного
типа мероприятий. Автор затрагивает вопрос правовых отношений
при спонсорстве, приводит примеры различных видов спонсорского пакета.

Карточные игры, или первые шаги к лояльности

Представление о том, что для построения программы лояльности достаточно иметь оригинальную идею, влечет за собой грубые ошибки, которые начинающие маркетологи допускают уже на первых
этапах ее разработки. В результате, вместо грамотно построенной
лояльности мы получаем негативное отношение потребителей к продукту и отсутствие приверженности. Для того чтобы этого не произошло, необходимо уже с первых шагов выбрать правильную техническую платформу. Целью настоящей статьи является ознакомление
читателей с существующими решениями реализации программ лояльности на базе карточных платформ.

Методика построения карт восприятия

В маркетинговых исследованиях, целью которых является
определение позиции компании, отдельного товара или бренда
в ряду наиболее близких конкурентов, применяются различные
методы. Данная статья посвящена опыту кафедры маркетинга
РЭА им. Г. В. Плеханова в применении методики построения
карт восприятия позиции бренда в ряду определенных в ходе
исследования конкурентов. Данная публикация является первой из серии статей по применению количественных и, самое
главное, качественных методов социальной психологии в рекламных и маркетинговых целях для определенных компаний.

Маркетинговые инструменты и формирование имиджа финансовой компании

Грамотное позиционирование финансовой компании является основой формирования ее позитивного имиджа, эффективного решения бизнес-задач и достижения необходимых экономических результатов. Главным фактором, который лежит в основе выбора и разработки маркетинговых
инструментов, является четкое понимание особенностей
рынка, на котором необходимо их применение, и бизнес-интересов компании или ее подразделения.

Телескоп для идеи. Технология креативного процесса

В этой статье речь пойдет о том, как может быть построена работа над креативом в процессе разработки бренда. Также в данной публикации сделана попытка обозначить особенности основных этапов разработки бренда (подготовительная работа, генерация идей, выбор идеи, дизайн) и показать, какие методики можно использовать для достижения наилучшего результата.

Стратегическое внедрение CRM

Скептицизм и разочарование пришли на смену первоначальному энтузиазму, вызванному концепцией управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Неутешительные результаты реализации CRM-проектов часто напрямую связаны с теми трудностями, которые встают на пути руководителей в процессе внедрения CRM в стратегию и структуру организации. Фред Лангерак и Питер С. Верхоев полагают, что осознание различий между стратегическим и тактическим внедрением CRM могло бы привести к более эффективному пониманию CRM.

ITSM-проект в банке: первые итоги

Сегодня во всем мире остро стоит проблема управления постоянно развивающимися и усложняющимися информационными системами. В последнее
время широкое распространение получила концепция управления IT-сервисами (ITSM), предлагающая новый взгляд на организацию функционирования IT-подразделений, порядок управления ими, пути повышения эффективности использования IT-ресурсов.

Основы оценки стоимости банковской фирмы

Активизация процессов концентрации и консолидации в банковской сфере в ближайшем будущем не вызывает сомнений: Центральный банк РФ неоднократно заявлял, что проблема недостаточной капитализации российских банков должна быть решена путем банковских слияний и поглощений. Процессы реорганизации банковского сектора вызывают необходимость оценки стоимости банка. Статья посвящена основным методам оценки банка - участника сделки слияния или поглощения.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование