Дистанционный анализ банка: как выбрать "финансовый градусник"?

В статье рассматриваются ключевые подходы к дистанционному анализу банков, в частности система коэффициентного анализа, рейтинговая система, рыночные, статистические, имитационные модели. Освещаются отдельные аспекты их практического применения, основные преимущества и недостатки.
Этот материал открывает цикл статьей, посвященных анализу банковских рисков. Авторы статьи затрагивают вопрос об общих подходах к имитационному моделированию, о котором будет более подробно рассказано в следующих публикациях, вошедших в этот цикл.

Актуальные проблемы регулирования российского банковского сектора и финансовых рынков

Мы представляем статью известного немецкого экономиста Макса Гутброда, специализирующегося в юридическом консультировании. Нам кажется, что данный материал заинтересует наших читателей и будет полезен им, поскольку он знакомит с квалифицированной точкой зрения внешнего эксперта, который благодаря своему профессиональному опыту хорошо разбирается в проблемах российского финансового права и практике администрирования. Анализ современной российской ситуации, проведенный с точки зрения европейских традиций и опыта, создает, по нашему мнению, дополнительный импульс к осмыслению путей реформирования практики надзора и финансового права, позволяющих в целом снижать правовые и страновые риски отечественной экономики.

Особенности содержания и организации труда персонала коммерческого банка и их влияние на мотивацию

При подготовке материала использовались данные анкетного опроса, проведенного автором в 13 коммерческих банках России, Казахстана, Узбекистана. Опросом охвачено 37 руководителей высшего и среднего звена управления, 141 специалист и 27 операционистов — всего 205 человек.
Мы предлагали респондентам отметить соответствующий их видению ситуации вариант ответа. Бланк анкеты приводится в Приложении.

Возможности использования рекламы на мониторах для продвижения банковских услуг

В статье рассмотрены новые возможности, которые предоставляет Indoor TV-реклама для продвижения банковских продуктов, ориентированных на физических лиц. Анализируется эффективность размещения рекламных роликов на мониторах в местах продаж, а также их целевая аудитория.

Каналы продвижения розничных банковских продуктов на российском рынке: современное состояние и перспективы развития

В статье подробно рассмотрены основные каналы реализации и продвижения розничных банковских продуктов на отечественном рынке, проанализированы их преимущества и недостатки. Также рассмотрены перспективы развития данных каналов дистрибуции в России.

Коалиционные программы лояльности

Когда необходимо повышать экономическую отдачу от основного бизнеса, компании часто прибегают к различным уловкам. Сначала это были ценовые дискриминации, потом пришло время дисконтов и бонусов. Но выяснилось, что от программ лояльности можно получать приличные доходы, если выделять их в отдельный бизнес. Так развивались многие зарубежные программы лояльности, к этому движутся они в данный момент и в России. В последнем материале из цикла статей, посвященного лояльности и приверженности потребителей, описаны те преимущества, которые появляются у компаний, внедривших у себя коалиционную программу лояльности.

Организация дистанционного обучения банковского персонала

Несмотря на то, что дистанционное обучение является перспективным направлением профессионального образования, его внедрению в банковской сфере препятствует ряд проблем, решение которых требует большой подготовительной работы и активного участия бизнес-подразделений. В статье автор делится
опытом организации данной формы обучения, выделяет этапы подготовительной работы, представляет
рекомендации по разработке курсов и тестовых заданий, а также порядок взаимодействия подразделений коммерческого банка.

Практика применения VaR-методологии для оценки и управления кредитным риском в "Альфа-Банке".

Кредитный риск является основным риском большинства коммерческих банков, и это объясняет важность его правильной оценки. В последние годы применение метода VaR для оценки и управления кредитным риском становится стандартным инструментом управления рисками западных банков.
Авторы данной статьи освещают различные подходы к оценке кредитного риска заемщика и принципы построения модели кредитного портфеля, описывают реальную модель, используемую в ОАО "Альфа-Банк" для оценки кредитного риска, рассказывают о возможностях применения ее результатов и предлагает направления дальнейшего развития модели. Статья основана на практическом опыте ОАО "Альфа-Банк".

Войны программ лояльности

В данной статье автор рассматривает различные программы лояльности, используя которые компании привлекают потребителей. Какую из программ выбрать, чтобы быть готовыми к конкурентной борьбе? В качестве ответа на этот вопрос автор предлагает бонусные программы лояльности.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование