Управление рисками на предприятиях отрасли туризма

Финансово-хозяйственная деятельность туристических предприятий сопряжена со множеством внешних и внутренних рисков, как общих, так и обусловленных спецификой отрасли. В данной статье авторы рассматривают способы управления этими рисками.

Аромамаркетинг как инструмент воздействия на современного потребителя

Статья посвящена новому направлению маркетинга — аромамаркетингу. Автор рассказывает об основных направлениях аромамаркетинга, а также приводит примеры использования его в таких сферах, как ретейл и HoReCa.

О способе создания конкурентного преимущества и его инкорпорации в концепцию продвижения на рынке услуг для конечного потребителя

В последние годы наметилась тенденция интеграции и интерференции услуг и товаров в тех сферах, где ранее товар успешно продавался без сопутствующих действий. Наиболее отчетливо она прослеживается на рынке развлекательных мероприятий. При этом в России уровень их организации значительно ниже, чем в Европе, и в первую очередь это касается свадебных мероприятий. Ключ к  развитию конкурентного преимущества лежит в области комплексного подхода к разработкам концепций и реализации сценариев.

Маркетинг торговых центров: актуальные шаги, чтобы выжить в новых реалиях

В статье рассматриваются маркетинговые концепции продвижения торговых центров нового формата. Анализируются методы работы торговых центров в период кризиса с целью привлечения и удержания покупателей. Особое внимание уделяется вопросу повышения уровня коммерциализации торговых объектов путем грамотного применения комплекса маркетинговых мер работы с арендаторами и посетителями ТРЦ, рассматриваемого автором в качестве крупнейшего медианосителя и непосредственного коммуникатора с потребителем.

Воспринимаемая ценность гостиничных услуг класса люкс и лояльность клиентов

Статья посвящена изучению и систематизации ключевых факторов, оказывающих влияние на удовлетворение потребностей и лояльность посетителей гостиниц класса люкс на российском рынке. Рассмотрены эволюция развития теоретических подходов к проблеме восприятия гостиничных услуг класса люкс потребителями, а также особенности формирования лояльности клиентов в этом секторе. Предложена модель воспринимаемой ценности сервиса данной категории для российского рынка.

Атмосфера в ТРЦ как ключевой драйвер роста лояльности посетителей к бренду ТРЦ: стимулирование трафика и конверсии

Современная торговля не приемлет банальности, а новые торговые комплексы становятся местами встреч, куда посетители стекаются в поиске эмоций и впечатлений. Чтобы привлекать, удерживать и возвращать трафик, девелоперам приходится пересматривать традиционные подходы к маркетингу тор центров. В статье автор пошагово разбирает, что влияет на атмосферу в ТРЦ и  как последняя становится ключевым фактором роста лояльности целевой аудитории.

Применение модели дизайн-мышления для повышения качества услуг в туристической отрасли

В последнее десятилетие модель дизайн-мышления все шире используется для решения сложных многофакторных задач, в том числе для совершенствования предоставляемых компаниями услуг. В статье рассматривается практическое применение трех базовых инструментов дизайн-мышления для повышения показателей качества туристических услуг. По каждому показателю качества сформулирован комплекс вопросов и составлена навигационная карта использования базовых инструментов дизайн-мышления.

Компьютерные модели для бизнес-тренингов в сфере туризма и гостеприимства

В статье рассматривается методика и опыт использования компьютерных моделей для бизнес-тренингов, проводимых в режиме онлайн для администраторов и менеджеров по продажам в гостиницах. Данные тренинги применяются для обучения бухгалтерскому учету, конструированию туров, бронированию авиабилетов в глобальной системе Amadeus.

Предпринимательские сети в туризме: анализ зарубежного опыта и рекомендации для отечественного бизнеса

В силу высокой конкуренции на рынке туристических услуг, а также с учетом нестабильности макроэкономической ситуации возрастает важность обеспечения устойчивого развития предприятий, работающих в данной отрасли. Проведенный автором анализ зарубежного опыта формирования предпринимательских сетей в сфере туризма показал, что оно способствует повышению конкурентоспособности не только предприятий — участников таких сетей, но и всей территории в целом за счет достижения синергического эффекта.

Алгоритм принятия решения относительно brand placement в видеоиграх

Опираясь на данные исследований, посвященных оптимизации внедрения брендов в видеоигры, авторы разработали и апробировали алгоритм принятия решений относительно brand placement в видеоиграх. Описание и результаты апробации алгоритма представлены в данной статье. Разработка данного алгоритма направлена на повышение показателей эффективности размещения брендов в компьютерных играх.

Туризм и отдых

(текущий раздел)

Гостиницы

Отдых и развлечения