Санкт-Петербург как объект бренд-менеджмента

Что стоит за понятием "брендинг города"? Какие преимущества при брендировании приобретает город и Россия в целом? Автор статьи раскрывает проблему брендинга Санкт-
Петербурга как наиболее важный этап в формировании не только положительного образа самого города, но и России.

Когда у хороших брендов наступают плохие времена (Часть 2)

В статье приводятся результаты лонгитюдного полевого эксперимента по изучению эволюции взаимоотношений потребителей с брендом. Полученные данные указывают на динамическую природу личности бренда, повышенное внимание к ситуациям прерывания и особую роль договоров о взаимодействии, составленных разными брендами. Начало читайте в "Маркетинг и маркетинговые исследования", №2, 2007.

Сравнительный анализ информационно-аналитических систем для обработки открытых источников информации

В статье представлено сравнительное описание информационно-аналитических систем, позволяющих самостоятельно проводить исследования и анализ открытых источников информации, в частности таких систем, как "Интегрум", "Медиалогия", Public.Ru и Park.Ru. Статья будет полезна специалистам при выборе способа организации мониторинга вторичной информации или на этапе проектирования маркетинговой информационной системы.

Внедрение сбалансированной системы показателей в государственном высшем учебном заведении: подготовительный этап

Статья посвящена подготовительному этапу внедрения сбалансированной системы показателей в государственном вузе. Автор анализирует основные факторы, препятствующие
внедрению сбалансированной системы показателей в государственном вузе, и предлагает возможные пути их преодоления. Подробно рассматриваются социально-психологические
причины неподготовленности персонала к изменению системы управления вузом.

Программа работы с персоналом и методы оценки ее эффективности (на примере формирования кадрового резерва)

В статье рассматривается программа формирования кадрового резерва и развития профессиональной и должностной карьеры сотрудников университета на основе технологии
ассессмент-центра, а также описываются методы оценки эффективности реализации подобной программы.

Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг

В статье описаны основные виды капитализации, показана значимость последней для решения проблемы оценки эффективности маркетинговой деятельности. Авторы рассматривают маркетинговую капитализацию как приращение будущих денежных потоков, генерируемых нематериальными активами. На основе исследования тенденций и проблем анализируемой области применительно к сервисным предприятиям формируется концепция их маркетинговой капитализации.

Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга (теоретические аспекты)

В условиях развития рынка репутация сервисных компаний, являясь одним из важнейших конкурентных преимуществ, становится объектом управления маркетинга. Авторы считают, что формирование положительной репутации организации возможно только после создания ее благоприятного имиджа, который должен совпасть с ценностями, важными для конкретных групп корпоративной аудитории. В статье предлагается методика управления репутацией сервисной организации.

Гостиничный рынок Москвы — "молодой диктатор"

Современный гостиничный рынок Москвы представляет собой молодой развивающийся сегмент бизнеса, который проходит этап становления на наших глазах. В статье приведены статистические данные о номерном фонде отелей Москвы, рассмотрены современное состояние туристического потока и экономические факторы, влияющие на него, также проанализированы тенденции к развитию гостиничного сектора столицы и дан перечень открывающихся в ближайшее время отелей.

За что отвечает отдел маркетинга, или проблемы организации маркетинговой деятельности на предприятиях сферы услуг

Высокий экономический рост заставляет компании искать пути усиления своей конкурентоспособности на рынке. Одним из способов достижения этой цели становится формирование отдела маркетинга. Но нередко владелец компании имеет неполное представление о том, за что отвечает это
подразделение и как организовать его эффективную деятельность, поэтому рассмотрим эти аспекты в данной статье.

Генезис и классификация услуг

В настоящее время активизировалась дискуссия о месте услуг в экономике вообще и в сфере маркетинга в частности. Не утихают споры о происхождении услуг и их единой классификации. Автор статьи утверждает, что такое многогранное явление невозможно описать по единой методике — услуги можно рассматривать с различных точек зрения, и все
взгляды будут иметь право на существование.