Исследование лояльности персонала как ключевого маркетингового актива ВУЗа
Борисова С.Г.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности методики исследования лояльности персонала как ключевого маркетингового актива современной образовательной организации. Автором рассмотрены основные показатели лояльности персонала вуза и факторы, играющие важную роль в ее развитии. В работе представлена методика исследования лояльности персонала, адаптированная к вузовским условиям.

Содержание

Введение;
Особенности мониторинга лояльности персонала ВУЗа;
Основные показатели лояльности персонала ВУЗа;
Исследование лояльности персонала НГПУ;
Рекомендации по повышению лояльности персонала;
Приложение 1. Анкета для оценки состояния системы управления института;
Приложение 2. Анкета для оценки состояния системы управления НГПУ;
Приложение 3. Результаты исследования качества системы управления университетом
(согласно опросу персонала ИЕСЭН);
Приложение 4. Результаты исследования качества системы управления университетом
(согласно опросу персонала ИРСО);

Ключевые слова: лояльность персонала, маркетинговый актив, факторы лояльности, показатели лояльности, исследование лояльности
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 27,625.

1. Акопов В., Магазинник В., Мартынов Л., Матвеев В., Омельченко И. Человеческий фактор и наукоемкие технологии: образовательные аспекты // Высшее образование в России. - 2008. - №2, - С. 12–21.

2. Бест Р. Маркетинг от потребителя, - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 760 с.

3. Галеев В., Галеева Р. Маркетинговая информационная система вуза, ориентированная на инновационную деятельность // Маркетинг. - 2007. - №6, - С. 117–126.

4. Галеева Р. Маркетинг гуманитарно-педагогического вуза // Высшее образование в России. - 2008. - №1, - С. 150–152.

5. Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Управление внутренним маркетингом // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1, - С. 60–70.

6. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию, - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. - 320 с.

7. Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей, - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. - 400 с.

8. Ранде Ю.П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №3, - С. 61–69.

9. Саттон Д., Кляйн Т. Новая наука маркетинга. Маркетинговое управление предприятием, - СПб.: Питер, 2004. - 240 с. Таблица 1. Система показателей продуктивности управления лояльностью персонала вуза Таблица 2. Сведения о персонале институтов Таблица 3. Оценка персоналом корпоративной культуры Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4.

Борисова Светлана Георгиевна

Борисова Светлана Георгиевна
д. э. н.
профессор

Доцент ВАК, профессор кафедры экономики и менеджмента Института менеджмента и социальных коммуникаций НГПУ.

г. Новосибирск

Другие статьи автора 10