Исследование лояльности персонала как ключевого маркетингового актива ВУЗа
Борисова С.Г.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности методики исследования лояльности персонала как ключевого маркетингового актива современной образовательной организации. Автором рассмотрены основные показатели лояльности персонала вуза и факторы, играющие важную роль в ее развитии. В работе представлена методика исследования лояльности персонала, адаптированная к вузовским условиям.

Содержание

Введение;

Особенности мониторинга лояльности персонала ВУЗа;

Основные показатели лояльности персонала ВУЗа;

Исследование лояльности персонала НГПУ;

Рекомендации по повышению лояльности персонала;

Приложение 1. Анкета для оценки состояния системы управления института;

Приложение 2. Анкета для оценки состояния системы управления НГПУ;

Приложение 3. Результаты исследования качества системы управления университетом

(согласно опросу персонала ИЕСЭН);

Приложение 4. Результаты исследования качества системы управления университетом

(согласно опросу персонала ИРСО);

Ключевые слова: лояльность персонала, маркетинговый актив, факторы лояльности, показатели лояльности, исследование лояльности
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 27,625.

1. Акопов В., Магазинник В., Мартынов Л., Матвеев В., Омельченко И. Человеческий фактор и наукоемкие технологии: образовательные аспекты // Высшее образование в России. - 2008. - №2, - С. 12–21.

2. Бест Р. Маркетинг от потребителя, - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 760 с.

3. Галеев В., Галеева Р. Маркетинговая информационная система вуза, ориентированная на инновационную деятельность // Маркетинг. - 2007. - №6, - С. 117–126.

4. Галеева Р. Маркетинг гуманитарно-педагогического вуза // Высшее образование в России. - 2008. - №1, - С. 150–152.

5. Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Управление внутренним маркетингом // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1, - С. 60–70.

6. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию, - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. - 320 с.

7. Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей, - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. - 400 с.

8. Ранде Ю.П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №3, - С. 61–69.

9. Саттон Д., Кляйн Т. Новая наука маркетинга. Маркетинговое управление предприятием, - СПб.: Питер, 2004. - 240 с. Таблица 1. Система показателей продуктивности управления лояльностью персонала вуза Таблица 2. Сведения о персонале институтов Таблица 3. Оценка персоналом корпоративной культуры Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4.

Борисова Светлана Георгиевна

Борисова Светлана Георгиевна
доктор экономических наук
доцент ВАК, профессор

Кафедра менеджмента и маркетинга Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета.

г. Новосибирск

Другие статьи автора 9