Анализ покупательской лояльности при перепозиционировании торговой компании 
Тимофеев В.С., Колесникова А.Ю.

Постановка проблемы;
Исследуемые гипотезы;
Метод исследования;
Сбор и предварительный анализ данных;
Результаты;
Обсуждение и выводы;
Приложение.;
Анкета для исследования реакции покупателей на перепозиционирование торговой компании;

Ключевые слова: поведение потребителей, поведенческая лояльность, формат магазина, процесс повторного выбора, подтверждающий факторный анализ, ритмы покупок

Аннотация

Статья посвящена проблеме оценки лояльности покупателей торговой компании после ее перепозиционирования. Авторы делают акцент на поведенческом аспекте лояльности, по результатам эмпирического исследования предлагают структурную модель процесса повторного выбора магазина и на основании выявленных взаимосвязей между маркетинговыми стимулами компании, внутренними поведенческими факторами и лояльностью клиентов оценивают реакцию разных групп покупателей на смену формата магазина.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 28,948
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Андреева Г.М. Социальная психология, - М.: Аспект Пресс, 2010. - 362 с.

2. Загоровская В. This game has no name // Мясная сфера. - 2010. - №1, - С. 8–17, - Подробнее .

3. Крамер Д. Математическая обработка данных в социальных науках: современные методы, - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.

4. Радаев В.В. Эволюция организационных форм в условиях растущего рынка (на примере российской розничной торговли), - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 60 с, - Подробнее .

5. Сашон М., Митчелл Дж. Одиннадцать заповедей самого жесткого дискаунтера, - Подробнее .

6. Старов С.А. Становление и развитие частных торговых марок продовольственных розничных сетей в современной России // Вестник СПбГУ. - 2003, - Вып. 4. - №32, - С. 26–48.

7. Тимофеев В.С., Колесникова А.Ю. Прогнозирование продаж предприятия розничной торговли // Экономика и математические методы. - 2009. - №3, - С. 48–63.

8. Тимофеев В.С., Колесникова А.Ю. Сравнительный анализ полевых и кабинетных исследований поведения покупателей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №5, - С. 44–51.

9. Тимофеев В.С., Фаддеенков А.В., Щеколдин В.Ю. Эконометрика, - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2009. - 346 с.

10. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге: модели поведения потребителей; формирование покупательских предпочтений; особенности личности и процесс покупки, - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.

11. Чаудхури А. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителя, - М.: Группа ИДТ, 2007. - 256 с.

12. Fishbein M., Ajzen I. (1975). Belief, Attitude, Intention, and Behavior: an Introduction to Theory and Research. Addison-Wesley, Reading, MA, - Подробнее .

13. Kreller P. (1998). Empirische Untersuchung zur Einkaufsstattenwahl von Konsumenten am Beispiel der Stadt Leipzig. Leipzig, Handelshochschule Leipzig, - Подробнее .

14. Mooradian T., Matzler K., Szykman L. (2008). «Empathetic responses to advertising: testing a network of antecedents and consequences». Marketing Letters, Vol. 19, No. 2, pp. 79–92.

15. Ohlwein M. (2000). «Das Verkaufverhalten von Konsumenten». Marketing ZFP, No. 4, S. 297–309.

16. Statsoft, - Подробнее .

17. Steiger J.H. Measures of Fit in Structural Equation Modeling: an Introduction, - Подробнее .

18. Uberla K. (1968). Faktorenanalyse: Eine systematische Einfuhrung fur Psychologen, Mediziner, Wirtschafts - und Sozialwissenschaftler. Berlin [et al.]: Springer. Авторы благодарят Евгению Филину за ценные рекомендации по постановке проблемы и за помощь в организации полевого исследования. Таблица 1. Признаки, определяемые социально-экономическим положением покупателей Таблица 2. Признаки, определяемые убеждениями покупателей о магазине Таблица 3. Признаки, определяемые отношением покупателей к магазину Таблица 4. Признаки, определяемые оценкой магазина по сравнению с конкурентами Таблица 5. Результаты проверки выдвинутых гипотез Таблица 6. Интерпретация результатов с точки зрения различий поведения покупателей Приложение.

Тимофеев Владимир Семенович

Тимофеев Владимир Семенович
к. т. н.

К. т. н., доцент кафедры теории рынка Новосибирского государственного технического университета.

г. Новосибирск

Опыт работы — 15 лет. Профессиональные интересы: моделирование поведения потребителей с использованием эконометрических методов.

Колесникова Анастасия Юрьевна

Колесникова Анастасия Юрьевна
к. э. н.

К. э. н., старший преподаватель кафедры теории рынка Новосибирского государственного технического университета.

г. Новосибирск

Опыт работы — три года, в том числе ведущим специалистом по ценообразованию. Профессиональные интересы: математические модели маркетинга, исследование розничных продаж товаров повседневного спроса, покупательской лояльности .