Маркетинг в здравоохранении: теоретические аспекты

В статье рассмотрены общие теоретические подходы к определению сущности и содержания комплекса маркетинга в сфере здравоохранения. Проанализированы попытки описания маркетинговой системы, в том числе на разных уровнях ее функционирования. На основе этого анализа выделены основные составляющие маркетингового комплекса для разных видов маркетинга в системе здравоохранения.

Роль маркетинговых исследований в деятельности торгово-развлекательного центра

Статья посвящена проблеме маркетинговых исследований при планировании торгово-развлекательных центров. В ней рассказывается о роли и месте маркетинговых исследований в процессе планирования и организации предприятий данного профиля: освещаются основные подходы к маркетинговому обоснованию проекта, описываются методы исследований и важнейшие характеристики маркетинговой среды, подлежащие изучению.

Корпоративная система онлайн-бронирования – новый инструмент продаж в корпоративном туризме

Данная статья раскрывает вопросы, связанные с использованием нового инструмента продаж в туристическом бизнесе — системы онлайн-бронирования, базирующейся на использовании новейших компьютерных технологий. На основе анализа ситуации и тенденций в туризме определен критерий эффективности внедрения системы онлайн-бронирования в деятельность корпоративной туристической фирмы.

Учет человеческого фактора в компании как залог успешных продаж

В статье из трех частей рассказывается о людях, приносящих деньги своей компании, описывается роль продавца в компании со штатом 500 человек и демонстрируется — насколько важно учитывать человеческий фактор в управлении большой командой. Автор раскрывает, кто и как обеспечивает лидерство компании на современном конкурентном рынке и почему часто продавец, стоящий на "линии потенциального богатства компании", считает себя недостаточно вознагражденным за свой упорный труд.

Практические возможности использования маркетинга в продажах (часть 2)

Данная статья посвящена анализу полного спектра маркетингового инструментария, использование которого позволяет компании добиться конкурентного преимущества при прочих равных условиях. Логика изложения материала определяется классической концепцией 4Р (product, price, place, promotion). Все положения иллюстрируются конкретными примерами из практики как российских, так и международных компаний, в том числе со ссылками на личный опыт автора.

Коалиционные программы лояльности

Когда необходимо повышать экономическую отдачу от основного бизнеса, компании часто прибегают к различным уловкам. Сначала это были ценовые дискриминации, потом пришло время дисконтов и бонусов. Но выяснилось, что от программ лояльности можно получать приличные доходы, если выделять их в отдельный бизнес. Так развивались многие зарубежные программы лояльности, к этому движутся они в данный момент и в России. В последнем материале из цикла статей, посвященного лояльности и приверженности потребителей, описаны те преимущества, которые появляются у компаний, внедривших у себя коалиционную программу лояльности.

В спортивном маркетинге деньги приносит система

В статье рассмотрены четырех "кита" спортивного маркетинга - соревнование и спортсмены, болельщики, массмедиа, коммерческие организации (спонсоры). Описаны характерные для сегодняшнего дня проблемы каждой из этих составляющих, проанализированы механизмы их взаимодействия.

Брендинг в некоммерческом секторе. Как добиться конкурентного преимущества с помощью брендинга: практические рекомендации для руководителей и менеджеров некоммерческих организаций

Деловое окружение, в котором функционируют некоммерческие организации, меняется на глазах. Обостряется конкурентная борьба за неуклонно сокращающееся финансирование. Меценаты занимают все более активную позицию в процессе жертвования средств. Они предпочитают поддерживать эффективно действующие организации, ценности которых аналогичны их собственным. Эти тенденции проявляются все заметнее, вынуждая организации создавать себе "имя", чтобы привлечь столь необходимые для расширения и работы денежные средства. В статье рассматриваются ныне действующие и формирующиеся тенденции, превращающие брендинг в важнейший компонент бизнес-плана любой организации. Она поможет менеджерам понять важность не только создания бренда, но и передачи его сообщения множеству меценатов и других заинтересованных лиц. Кроме того, анализируются четыре кейса, показывающие, как воплощаются в жизнь принципы брендинга в некоммерческом секторе.

Сетевая реклама: "медийная" адаптация под напором "контекста"

Говорить об интернет-рекламе стали чаще, причем не общими фразами, а обсуждая конкретные технологии и анализируя примеры их использования. Неожиданно пришло время, когда Интернет завоевал свое место в медиамиксе российских рекламных кампаний. Это связано, во-первых, с нехваткой медиапространства в целом и с недооценкой стоимости сетевой рекламы в предыдущий период, во-вторых, с большим ростом цен на телерекламу, в-третьих, с появлением способного персонала на стороне клиента и увеличением аудитории Рунета, которая достигла 17 млн. в 2004–2005 гг. Что же происходит сейчас с рекламными бюджетами в Сети и с самой аудиторией? На этот вопрос отвечали ведущие эксперты и отраслевые лидеры Рунета в рамках конференции "Реклама и управление аудиторией в Интернете", организованной в середине апреля компаниями "Ашманов и Партнеры" и "Бегун".

Реклама эксплуатирует новое социальное явление

В условиях, когда снижается эффективность традиционных маркетинговых приемов, возникает повышенный интерес к любым нестандартным решениям, оригинальным идеям, уникальным проектам. Одним из таких проектов является флэшмоб "СамаЯ".