Подходы к оценке конкурентоспособности вуза на основе стратегических и имиджевых составляющих

В работе представлен один из подходов к оценке конкурентоспособности вуза и силы его бренда. Предложенные методики позволяют выявлять конкурентные позиции конкретного вуза, разрабатывать для него перспективную конкурентную стратегию и производить сравнение вузов по их конкурентным позициям.

Управление качеством в системе высшего образования Финляндии

В статье описываются особенности управления качеством высшего образования Финляндии. Анализируется деятельность двух основных национальных органов контроля качества образования: Академии Финляндии и Финского аттестационного совета по высшему образованию (FINHEEC).

Влияние экоинноваций на конкурентоспособность отеля

Статья посвящена вопросам инновационного развития гостиничного рынка. Автор рассказывает о наиболее перспективных направлениях развития, приводит примеры экологических инноваций, внедренных отечественными и зарубежными отелями.

Формирование капитала бренда СМИ на рынке рекламных и PR-услуг

В условиях стремительного роста числа медианосителей СМИ приходится активнее бороться за внимание аудитории и партнерство с рекламодателями. Менеджмент СМИ сегодня уделяет больше внимания брендингу, поскольку бренд СМИ играет важную роль при выборе представителями рекламной и PR-индустрии площадки для размещения материалов. В данной работе предлагается разложить капитал бренда СМИ на составляющие и сформировать методику его анализа с учетом современных требований рекламного и PR-рынка.

Исследование тем рекламных сообщений в антитабачной рекламе, нацеленной на подростков

Предшествующие исследования выявили, что антитабачная реклама оказывает в целом положительное влияние на подростков, однако эффективной оказывается не любая антитабачная реклама. Сообщения различной тематики, используемые в рекламе против курения, по-разному воздействуют на подростков. В данной работе исследуется, как такие темы, как тема здоровья, психических и социальных последствий, используемые в антитабачной рекламе, влияют на намерение курить европейских подростков, а именно подростков в Финляндии.

Аналитические технологии в обучении логистов

В статье приводится обоснование необходимости ознакомления студентов вузов — будущих логистов с возможностями применения аналитических систем для решения задач логистики. Авторы подробно описывают, как данный подход
реализуется в НИУ ВШЭ.

Концепция новой модели оплаты труда на основе внедрения ключевых показателей эффективности в учреждения высшего профессионального образования

В статье представлен обзор современных тенденций в области формирования новой системы оплаты труда в учреждениях высшего профессионального образования, а также проанализированы проблемы по ее внедрению. Авторы предлагают концепцию распределения и расчета стимулирующей части оплаты труда на основе системы сбалансированных показателей Р. Каплана и Д. Нортона и ключевых показателей эффективности (KPI) деятельности научно-педагогических работников.

Разработка программы продвижения экотуризма на примере Пензенской области

В статье представлены результаты исследования, в ходе которого были изучены предпочтения экотуров среди жителей Пензенской области. На основе полученных данных авторы разработали программу продвижения экотуризма. Эту программу они представляют внимаю читателей, а также дают рекомендации по использованию инструментов маркетинга для развития экотуризма в Пензенской области.

Оценка конкурентоспособности турнаправления как элемент инновационной стратегии предприятия в условиях гиперконкуренции

Статья посвящена проблеме гиперконкуренции и снижения рентабельности продаж в современном российском туризме. Автор исследует возможные причины этой ситуации и предлагает в качестве одного из элементов инновационных стратегий, направленных на решение этих проблем, использовать систему оценки конкурентоспособности турнаправлений.

Воздействие компенсации на месте и отложенной компенсации: роль серьезности ошибки

В статье рассматриваются два типа компенсации — отложенная и компенсация на месте. Сравнивается их влияние на удовлетворенность клиентов и намерение совершать повторные покупки при возникновении сбоев различной степени
важности. Авторы представляют результаты исследования, в котором действие компенсации изучалось на примере гостиничного и ресторанного бизнеса, и дают рекомендации по эффективному использованию стратегии восстановления услуги.