Социальная ответственность брендов: благо или наказание?

В нашей сегодняшней жизни разгораются "страсти по брендам". Бренды везде: на работе, на кухне, в городе и деревне. Виднейшие социологи ввели термин "брендшафт" для обозначения пространства, "освоенного" брендами. Бренд-менеджеры известных компаний узнаваемы не меньше, чем сами бренды, которые они представляют. Все это создает атмосферу эйфории вокруг брендинга. Любая маленькая фирма "мечтает" сегодня стать брендом. Но мало кто задумывается о "цене", которую брендам приходится "платить" за свою популярность. Данная статья посвящена размышлениям на тему "оборотной стороны" бренда.

STARость брендов

В данной статье сделана попытка выявить причины изменения восприятия бренда потребителями, приводящего к тому, что бренд из стадии зрелости переходит в стадию упадка. Автор опирается на индивидуальную психологию А. Адлера и, анализируя опыт зарубежных и российских компаний, описывает возможные методы борьбы с устареванием брендов.

Организация розничной торговли "с нуля" (часть 1)

Открытие собственной розничной сети — серьезный и важный шаг для компании. Как не ошибиться, оценивая свои возможности, с чего начать, как правильно рассчитать потребность в финансовых, человеческих, временных ресурсах? Как объективно оценить, насколько сбалансированы плюсы и минусы собственного бизнеса? В данной статье предлагается описание типовой процедуры оценки возможностей, связанных с открытием собственной розничной сети.

Основы методологии разработки системы ключевых показателей эффективности

Статья посвящена проблеме комплексной оценки деятельности компании с помощью системы ключевых показателей эффективности (KPI). Изложены основные принципы и проблемы внедрения KPI на предприятии, рассмотрен пример разработки и применения системы важнейших критериев эффективности работы сбытовых подразделений компании для оперативного контроля за деятельностью сети, состоящей из нескольких десятков филиалов, а также методика расчета интегрального показателя эффективности.

Два взгляда на стимулирование потребителей

Автор статьи предлагает читателям посмотреть на стимулирование потребителей не только с традиционной точки зрения — глазами производителя, владельца бренда, но и с точки зрения представителей розничной торговли, которые часто являются непосредственными участниками данного процесса. При всей разнице интересов этих двух игроков рынка правильно спланированное и реализованное стимулирование сбыта приносит пользу обоим. В статье это показано на примере результатов нескольких локальных промо-акций.

Международные бренды одежды на региональном рынке: примеры из практики

В данном материале не представлены принципиально новые, оригинальные методики или технологии, до сих пор не известные в профессиональном маркетинговом сообществе. Перед вами — краткий обзор проблем, с которыми сталкиваются
российские компании, бизнес которых основан на продаже
брендированной одежды или обуви, в том числе в fashion сегменте. Автор надеется, что в статье не только поставлены
вопросы, но и даны некоторые ответы на них, или хотя бы
очерчены подходы к решению задач, связанных с управлением
международным брендом на локальном рынке. Статья основана на реальной бизнес-практике российских компаний последних двух лет.

Бренд в индустрии зоотоваров на примере мультивитаминного лакомства "Омега" и кормов Hill's Pet nutrition (США)

В статье раскрываются особенности бренда на рынке товаров для домашних животных. В качестве примера для анализа атрибутов бренда автор выбрал российское мультивитаминное лакомство "Омега". Примерами для изучения методов продвижения бренда автором были выбраны корма компании Hill s Pet Nutrition (США).

Создание бренд-ориентированной компании — модная тенденция или требование времени?

"Брендинг = бренд + маркетинг". Аксиома ли это Zeitgeist ("духа времени") или
теорема, требующая доказательств в российских условиях? Автор попыталась
привлечь внимание коллег к данному вопросу. В статье рассказана история
создания бренд-ориентированной российской компании, специализирующейся на
дизайне женской одежды.

Почему маркетингу нужно учить не так, как другим экономическим дисциплинам

Некоторые исследователи считают, что, столкнувшись с необходимостью учить других, человек склонен выбирать те методы и формы обучения, которые применялись к нему самому. Другими словами, мы учим так, как когда-то учили нас. А как же учили тех, кто сейчас преподает маркетинг? Задумавшись над этим вопросом при подготовке серии статей, опубликованных в журнале Маркетинг и маркетинговые исследования в 2001 году под общей рубрикой Эволюция маркетинга в России , мы с моими соавторами (И. И. Скоробогатых и К. Фокс), сами преподаватели маркетинга, выработали для себя определенную концепцию, отвечающую на вопрос: "Почему маркетингу нужно учить не так, как другим экономическим дисциплинам".

Использование медиарейтингов в медиапланировании - курс молодого бойца

При планировании рекламной кампании одним из важнейших этапов является эффективное медиапланирование. В статье рассматриваются вопросы использования медиарейтингов: как грамотно выбрать тот или иной канал коммуникации для общения со своей целевой аудиторией. В качестве примера используются результаты исследования медиапредпочтений жителей Нижнего Новгорода.

Лёгкая промышленность

(текущий раздел)