Ценность корпоративной культуры как ресурса для создания конкурентного преимущества

В статье рассматривается оптимальное сочетание корпоративной культуры и бизнес-стратегии, которую выбрала организация. Подробно обсуждается вопрос, существует ли тип корпоративной культуры, который превосходит остальные во всех случаях, или каждая организация должна формировать культуру в зависимости от поставленных целей.

Идея распределенного лидерства: условия, ограничения и возможности реализации

В статье рассмотрены различные аспекты идеи распределенного лидерства — одного из направлений развития теории лидерства. Представлено современное понимание распределенного лидерства, условия для его реализации, трудности и ограничения использования в России. Проанализированы особенности российской деловой культуры, способствующие и препятствующие внедрению идеи распределенного лидерства. Проектная культура показана как основа для реализации распределенного лидерства, также приведены две практики ее внедрения в вузе.

Методические и практические аспекты анализа и корректировки стратегий интеграции корпорации «Ростелеком»

В статье описывается деятельность крупнейшей государственной корпорации «Ростелеком» и анализируется комплекс интеграционных стратегий взаимодействия, реализуемых как во внешней, так и во внутренней среде корпорации. Представлена методика анализа и корректировки указанного комплекса стратегий, приводятся результаты оценки уровня взаимодействия в рамках стратегии клиентоориентированности с применением метода нетнографии.

Управление проектами и программами развития организаций на основе предпринимательской энергии

В работе рассматривается управление успехом проектов и программ на основе предпринимательской энергии, на конкретном примере исследуется влияние на успешность проекта окружения организации.

Мотивация персонала в проектной деятельности предприятия

В работе приводятся краткий исторический обзор и анализ исследований мотивации персонала в проектной деятельности, рассмотрена практическая ценность разных видов мотивации. Авторы подчеркивают высокую роль корпоративной культуры, комплементарности, сотрудничества и взаимоподдержки как мотивационных факторов, влияющих на производительность процесса управления в проектной деятельности.

Математические модели проектного управления для регулирующих органов

В статье рассматривается комплекс взаимосвязанных математических моделей, предназначенных для управления проектной деятельностью с участием одной из заинтересованных сторон — регулирующих органов. Использование данных моделей направлено на повышение эффективности деятельности регулирующих органов, обеспечивает реализацию ими соответствующих компетенций и достижение поставленных целей при различных условиях осуществления проекта.

Структура декомпозиции работ: 3D-метод

Автор предлагает новый подход к структуре декомпозиции работ — модель 3D WBS. Данная модель позволяет лучше структурировать проекты, существенно сократить время и усилия, требующиеся на составление графика задач проекта, оптимизировать решение задач, выявить и минимизировать риски, согласовать затраты и сроки.

Отраслевой анализ в процессе проведения сделок по слияниям и поглощениям

Сделки по слияниям и поглощениям в ряде случаев имеют межотраслевой и/или трансграничный характер, когда компания — цель приобретения и компания-приобретатель принадлежат к разным отраслям или странам. Для анализа эффективности проведения сделок в подобных условиях целесообразно применять инструменты отраслевого анализа, которые способствуют выбору наиболее привлекательного объекта для приобретения и/или создания эффективной стратегии его развития.

Политика российских предприятий по формированию здорового образа жизни

В статье анализируется опыт российских предприятий по формированию здорового образа жизни. Рассматриваются наиболее результативные инициативы по организации программ по поддержке здоровья на рабочем месте. Особое внимание уделено анализу способов стимулирования работников к ведению здорового, активного образа жизни, отказу от вредных привычек. Приводится типология корпоративных программ по пропаганде здорового образа жизни.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления