Маркетинговый анализ альтернатив диверсификации и выбор нового направления развития предприятия

В статье авторы предлагают рассмотреть подход к маркетинговому анализу альтернатив диверсификации и выбору направления развития предприятия. За основу взято исследование сущности процедуры диверсификации и оперирования ситуационным и системным подходами для более комплексной дифференциации аспектов деятельности компании.

Значение инноваций для устойчивого развития предприятия в эпоху финансового кризиса

В статье речь пойдет о сегодняшней ситуации в строительном секторе РФ. На примере завода, производящего строительный кирпич, авторы рассматривают возможные пути выхода из кризиса, делая особый акцент на внедрении современного оборудования и модернизации существующего процесса производства.

Как поймать попутный ветер?

Четкое определение целей бизнеса позволяет эффективно управлять ресурсами организации, направляя их на решение сложных задач, находящихся на критическом пути достижения долгосрочных целей, и реализацию миссии компании. На примере работы проектно-строительной компании СООО «ФЕЛИКС» автор рассматривает специфику формирования и уточнения целей, построения их иерархии, доведения до нужного уровня конкретности и соблюдения приоритетов главной цели по отношению к целям нижнего уровня.

Индекс удовлетворенности потребителя и его роль в СМК

Авторы подробно рассматривают значение введения индекса удовлетворенности потребителей на примере ведущих европейских и американских компаний. Анализ управленческих традиций и популярных схем позволяет определить способы достижения хороших финансовых результатов в российской бизнес-среде.

Ресурсы, операции и деловое совершенство

Автор рассказывает об операционной деятельности предприятий, основанной на категории эффективности, которая определяется как отношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами, приводит примеры ресурсных рычагов, структур операционной функции, предлагает три деловые модели создания потребительской ценности продукции. Статья поможет высшему руководству выбрать правильную стратегию развития, обеспечивающую достижение наилучших результатов.

Продвижение продукции компании на новые рынки через интегрирование маркетинговых коммуникаций

Интеграция коммуникаций является одним из наиболее эффективных подходов к продвижению продукции на рынок. В статье рассмотрены особенности применения интегрированных маркетинговых коммуникаций, представлен комплекс маркетинговых коммуникаций (авторская разработка) для компании — оператора рынка табачных изделий.

"Нелегкая" легкая промышленность

Автор подробно описывает этапы развития российской швейной компании, рассматривает структуру распределения собственности, специфику ведения бизнеса. В рамках консалтингового проекта были отработаны все этапы стратегического анализа состояния компании с применением наиболее распространенных современных инструментов (таких как SWOT-анализ, оценка притязаний собственников по методике В.Д. Шкардуна).

Почему бережливых так мало?

Широко распространенные на Западе Лин-технологии постепенно находят свое применение и в отечественных компаниях. Однако емкое понятие "Лин" почему-то принято сводить к банальной бережливости. Автор указывает на различные причины подобного упрощения, перечисляет основные проблемы, возникающие на ментальной стадии коренных преобразований производственной системы компании.

Современный кризис. Попытка стратегического подхода

Современный кризис — это переход из индустриальной в постиндустриальную, информационную эпоху развития мировой экономики. Если сейчас человечество инвестирует в развитие производственных мощностей, то в будущем средства и усилия будут направляться в долговременные инновации. Понимание природы современного кризиса поможет создать и реализовать более эффективные стратегии, смягчить последствия кризисных явлений и даже сократить их продолжительность.

Стратегический синергизм — перекресток на пути развития бизнеса

В настоящей статье рассмотрены проблемы развития средних компаний в контексте
разработки корпоративной стратегии. Методологической основой описанного
автором подхода к формированию данной стратегии является концепция стратегического синергизма, суть которой заключается в получении дополнительных эффектов от совместного управления, использования ресурсов для ведения бизнеса в различных направлениях.