Выбор производственной стратегии предприятия на основе методов гибридной кластеризации

В статье описан маркетинговый подход к обоснованию плана технического перевооружения промышленного предприятия. Суть подхода состоит в сегментации рынка промышленных товаров по конструктивным признакам изделия и дальнейшем формировании кластеров. Структурный анализ наиболее привлекательного кластера позволяет определить те конструктивные признаки изделия, которые окажутся самыми востребованными на рынке в стратегической перспективе.

Методика принятия стратегических решений в финансовых организациях

Авторы рассматривают проблемы, с которыми сталкиваются финансовые организации, принимающие стратегические решения в условиях неопределенности и рисков. В статье описаны различные ментальные модели принятия решений, даны методические рекомендации по выбору оптимальной финансовой (инвестиционной) стратегии.

Модель обеспечения динамической устойчивости при различных видах деятельности диверсифицированного промышленного комплекса

Статья посвящена проблеме обеспечения устойчивого развития производственного комплекса, ведущего свою деятельность в различных направлениях. Суть подхода к решению данной проблемы состоит в выделении типов взаимодействий (контуров) и определении силы их влияния на жизнестойкость системы.

Обеспечение конкурентоспособности изделия на этапе его разработки

В статье рассмотрены механизмы обеспечения конкурентоспособности проектируемых изделий. На каждом из этапов разработки изделия полученные результаты проверяют на соответствие параметрам «ворот» конкурентоспособности, которые формируются с учетом характеристик конкурентных изделий и тенденций научно-технического развития в данной области.

После кризиса: управление проектами в новом бизнес-окружении

В своей работе автор раскрывает особенности управления проектами в новом
внешнем проектном окружении, называемом ≪новой нормой≫. В статье рассматриваются понятия науки и искусства управления проектом и необходимость установления баланса между ними с целью достижения успеха в проектной деятельности.

Успешное лидерство в трудные времена

Статья посвящена вопросам управления организацией в неблагоприятных эко-
номических условиях. Авторы знакомят читателей с примерами наиболее успеш-
ного управления, рассказывают, в чем состоит суть лидерства и какие требования
предъявляет к лидерам ситуация экономического спада.

Развитие компании: шаг за шагом

Чтобы выжить в современных условиях, организации необходимо постоянно развиваться. Сопротивление переменам может привести к значительному отставанию от конкурентов и, как следствие, к потере бизнеса. В статье обосновывается необходимость применения систем менеджмента качества на предприятии, а затем на примере конкретной организации поэтапно описывается процесс их
внедрения и особенности функционирования.

Опыт организации стратегического управления в компании

Автор делится опытом в сфере построения системы стратегического управления
компанией. В статье подробно описаны этапы создания системы и инструменты,
которые были задействованы в ходе реализации проекта.

Продвижение в условиях новой экономики: от создания инновационных продуктов к стратегии «прорывного» позиционирования

Новая экономика заставляет менять подходы к продвижению товаров и услуг.
Какие стратегии продвижения будут наиболее эффективными в этих условиях?
Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо понять, в чем состоит
специфика новой экономики, какие требования выдвигает она к производителям
и их продукции.

Обеспечение динамической устойчивости промышленных предприятий

В этой статье мы рассмотрим определение и проблемы формирования диверсифицированного промышленного комплекса, подход к определению устойчивости его деятельности, возможные направления повышения устойчивости, а также основные виды взаимодействия, обеспечивающего его деятельности динамическую устойчивость.