Практические аспекты диагностики стратегической устойчивости предприятия на рынке промышленных товаров

В статье описаны подходы к исследованию стратегической устойчивости промышленного предприятия. представленные алгоритмы оценки показателей стратегической устойчивости позволяют выбрать оптимальную стратегию поведения предприятия в целевом сегменте. Анализ устойчивости проектов на всем их протяжении помогает сформировать структуру портфеля проектов и выбрать оптимальную программу управления портфелем, обеспечивающую максимально возможный в заданных рыночных условиях запас устойчивости.

Динамическая стратегия

В статье описан подход к управлению организацией, базирующийся на концепции системной динамики. Особое место в этой концепции занимает механизм положительной обратной связи, формирующей циклы роста компании.

Алгоритм исследования внутрифирменных взаимодействий: от теории к практике (часть 2)

Статья посвящена практическим аспектам использования сетевого анализа внутрифирменных отношений, вопросам быстрого повышения общей эффективности управления и проведения «умных» преобразований. Представленные
приемы и методы находят широкое применение в рамках реструктуризации, изменения штатной структуры и оптимизации численности персонала.

«Диета» для системы обучения

В наше не вполне стабильное время компании особенно чувствительны к лишним затратам. Обучение сотрудников, с одной стороны, процесс необходимый, а с другой — довольно затратный. Учитывая надвигающийся кризис, важно понимать назначение каждого шага и каждого потраченного рубля. В статье дается ответ на вопрос, как привести систему обучения в надлежащую форму: сделать ее качественной и не слишком дорогостоящей.

Практический инструмент повышения уровня зрелости организации

В статье описаны основные этапы разработки методик, обозначено их место в комплексе регламентирующей документации компании и в более общем смысле — в ее интеллектуальном капитале. Особый интерес представляет идея интеграции концепции жизненного цикла организации, моделей зрелости и теории менеджмента знаний, что позволяет соотнести уровень методологической поддержки в компании с развитостью ее организационной структуры, качеством бизнес-процессов и уровнем управления.

Алгоритм исследования внутрифирменных взаимодействий: от теории к практике (часть 1)

Статья посвящена практическим аспектам использования сетевого анализа внутрифирменных отношений, быстрого повышения общей эффективности управления и проведения умных преобразований. Представленные приемы и методы находят широкое применение при проведении реструктуризации, изменения штатной структуры и оптимизации численности персонала.

Антистрессовое управление персоналом в период организационных изменений

Статья раскрывает основные характеристики и причины возникновения в организации таких явлений, как организационный стресс и сопротивление изменениям. Эти процессы рассматриваются в контексте изменений, которые могут происходить в компании: переход на новый этап развития, освоение новых рынков, внедрение новой системы оценки и мотивации персонала и т.п. Также автор рассказывает об управленческих инструментах, помогающих выявить стресс, локализовать его и подобрать методики для минимизации последствий.

Маркетинг инновационного продукта

В статье рассмотрены актуальные проблемы управления маркетингом современных предприятий, занимающихся разработкой инноваций. Авторы представляют собственную методику управления маркетингом инновационного продукта. Для ве рификации концепции и моделирования процесса выхода инновационного товара на рынок предлагается использовать технологическое прогнозирование
и сис тему имитационного моделирования AnyLogic. Приводится пример использования методики для косметической линии Green Standard новосибирской корпорации «Ли Вест».

История развития неразвившегося магазина

В статье рассказывается о планах развития сетевого ретейла компании и о том,
как повлиял на эти планы кризис 2008 г. Автор описывает проблемы, которые
обострились или возникли с приходом кризиса, и меры, принятые для исправления критической ситуации.

Установление цен на товары-новинки

В статье автор указывает на необходимость получения специалистами компаний
знаний по ценообразованию. В работе рассмотрены стратегии ценообразования
на новые товары, а также вопрос об ограничениях и целесообразности применения стратегии проникновения.