Как разработать эффективную стратегию развития банка

В статье рассматривается алгоритм разработки эффективной стратегии развития банка. Для этого производится анализ факторов внутренней и внешней среды банка, оказывающих влияние на его развитие. Посредством весовой матрицы выделяются ключевые факторы внутренней среды (сильные и слабые стороны) банка и внешней среды (возможности и угрозы), на основе которых разрабатываются варианты стратегии. Произведя попарное сравнение, автор ранжирует все разработанные варианты и выбирает наилучшие из них.

Разработка и внедрение системы сбалансированных показателей в группах компаний

В статье рассмотрена структура системы сбалансированных показателей группы компаний с разветвленной сетью региональных производственно-коммерческих филиалов. Описаны основные блоки структуры, а также основные элементы системы оценки и формирования целевых показателей ССП, подробно рассмотрены права и обязанности ее пользователей. Приводится пример карты ССП, который поможет руководителю коммерческой службы составить техническое задание на разработку аналогичного продукта в зависимости от системы продаж компании.

Оценка влияния риска на выбор задач стратегического развития предприятия

В статье рассмотрен способ оценки риска при выборе задачи стратегического развития предприятия. Такая оценка основана на определении значимости реализационных задач, степени и вероятности возникновения риска, а также приемлемого соотношения результатов и затрат, связанных с решением указанных задач.

Применение стратагем в современном бизнесе

В статье с позиции системной динамики рассматриваются несколько ключевых стратагем. Они изучаются как паттерны стратегических действий, направленных на развитие и совершенствование компаний.

Стратегические инструменты: практичная научная альтернатива

Предлагаем вниманию читателей заключительную часть перевода избранных глав книги К. Уоррена «Проблемы со стратегией». Здесь автор подводит итог разговора о существующих стратегических инструментах и предлагает альтернативный метод стратегического планирования.

Управление системами и модель генерации прибыли

В работе рассмотрены вопросы создания системы мотивации в рамках управленческого подхода, основанного на принципе «система определяет результат». Рассмотрены способы преодоления препятствий, вызываемых инерционностью системы и вариативностью результата.

Продвижение российского бизнеса на зарубежных рынках: опыт ВТБ капитал

В статье рассказывается об особенностях продвижения российских компаний на зарубежных рынках. На примере ВТБ Капитал показаны вызовы, которые возникают на разных этапах развития бизнеса. Автор предлагает стратегический подход для успешного решения задач в процессе продвижения на международных рынках.

Возможные пути применения бизнес-моделирования в управлении проектами развития малых многопрофильных компаний

В статье рассмотрены методические основы использования бизнес-моделирования в малых многопрофильных компаниях, позволяющие идентифицировать и предварительно анализировать проекты развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Авторы приводят характеристики портфеля бизнес-моделей и описывают необходимые мероприятия по его балансировке.

Моделирование траекторий развития организаций в окрестности точек бифуркации

В статье рассматривается векторная модель точек бифуркации в программах развития организаций, анализируются модели обеспечения устойчивого развития с учетом движущих сил и сопротивления, рисков и возможностей. Авторы представляют вниманию читателей векторную модель управления внутренними процессами в точках бифуркации для финансового учреждения.

Долгосрочное планирование в промышленном холдинге: роль финансовой службы

Основой любой сильной экономики являются предприятия, производящие реальные товары и услуги с высокой добавленной стоимостью, т.е. не добывающая промышленность или торговля, а в первую очередь производство, сельскохозяйственное или промышленное. Автор, имеющий восьмилетний опыт работы в трикотажном холдинге, включающем два дизайн-бюро, три фабрики в разных регионах России, два сбытовых подразделения, рассказывает о роли финансовой службы в управлении производственным предприятием.