Ключевые тренды и вызовы розничного рынка в 2021 г.
Антонова Н.С.

2
Рис. 1. Отслеживание расходов российскими потребителями

3
Таблица 1. Доля респондентов, согласных с утверждениями, %
Таблица 2. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Подумайте об этой категории товаров и укажите,
Таблица 3. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какое из следующих высказываний наилучшим образом

4
Рис. 2. Динамика показателей торговой площади и ассортимента

5
Рис. 3. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Почему вы покупаете продукты питания и товары массового спроса в Интернете?», %

6
Таблица 4. Распределение респондентов при выборе высказывания, характеризующего то, как они покупают продукты
Таблица 5. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Сравнивали ли вы цены в онлайн-магазинах

7
Рис. 4. Распределение ответов респондентов на вопрос: «На какие категории товаров вы сравнивали цены?», %
Таблица 6. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Как бы вы оценили цены в онлайн-магазинах?», %

8
Таблица 7. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Насколько вероятно, что вы станете покупать продукты
Рис. 5. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Почему вы не будете покупать онлайн?», %

9
Таблица 8. Рыночная доля каналов в денежном выражении, %
Таблица 9. Динамика продаж в денежном выражении, %
Фото 1. Киоск-робот «Всё сам»

10
Фото 2. Автомат «ВкусВилл»
Фото 3. Магазин «Пятерочка» без персонала

11
Фото 4. Магазин «Фермерские колбасы и деликатесы», г. Москва
Фото 5. Магазин «Ферма Тоцкого», г. Пенза

12
Таблица 10. Динамика развития форматов магазинов на рынке России до 2030 г., %

13
Рис. 6. Тенденции потребительских предпочтений, которые окажут влияние на розничную торговлю в ближайшие три года

Ключевые слова: потребитель, каналы сбыта, торговля, покупки, опрос, исследование

Аннотация

Статья написана по итогам конференции «Формула успеха продуктового магазина», проходившей в рамках выставки «Продэкспо 2021». На основе исследований компаний Nielsen IQ Unlocking Recessionary Consumption и InfoLine автор выделяет основные потребительские и  отраслевые тренды, делает прогнозы, приводит рекомендации по развитию региональной розницы.

Журнал: «Управление продажами» — №3, 2021 (© Издательский дом Гребенников)

DOI

10.36627/2618-883X-2021-3-3-196-208 — https://doi.org/10.36627/2618-883X-2021-3-3-196-208

Антонова Наталья Сергеевна

Антонова Наталья Сергеевна

Директор центра «Максимум», руководитель службы «Профессиональная розница».

г. Пенза

Бизнес-тренер, консультант, эксперт по маркетингу и ретейл-технологиям.

Другие статьи автора 17