Метод Голливуда: секрет успешных брендов на службе малого бизнеса 
Иващенко А.И.

1
Введение

2
Архетипы как понятие

3
Матрица к. Юнга
Рис. 1. Матрица базовых архетипов К. Юнга

4
Рис. 2. Архетипический анализ воспринимаемых образов

5
Секрет Голливуда

6
Архетипы в брендинге

7
Рис. 3. Характеры персонажей фильмов о Гарри Поттере с позиции MBTI
Таблица. Ключевые ценности базовых архетипов и жанры кино

8
Таблица. Ключевые ценности базовых архетипов и жанры кино (продолжение)

9
Рис. 4. Пример бренд-кода

12
Литература

Ключевые слова: малый бизнес, позиционирование, брендкод, архетип, матрица Юнга, метод Голливуда

Аннотация

В статье раскрываются секреты использования архетипического бренд-кода в мировой киноиндустрии и сфере маркетинга. Простота и доступность метода Голливуда, основанного на анализе образов, открывает российскому бизнесу перспективы создания успешных брендов с опорой на лучшую мировую практику. Автор приводит примеры применения базовых архетипов для разработки позиционирования новых товаров и услуг в малом бизнесе.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12

DOI

10.36627/2618-8902-2022-4-4-256-267 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2022-4-4-256-267

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Иващенко А.И. Архетипы в маркетинге // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. — №1. — С. 70–77.

2. Иващенко А.И. Использование архетипов для дифференциации бренда в узкой рыночной нише // Бренд-менеджмент. — 2017. — №4. — С. 252–260.

3. Иващенко А.И. Использование архетипов при разработке дизайна упаковки // Бренд-менеджмент. — 2018. — №4. — С. 304–320.

4. Иващенко А.И. Персональный брендинг: позиционирование на основе архетипов // Маркетинговые коммуникации. — 2016. — №2. — С. 112–127.

5. Иващенко А.И. Современные технологии брендинга: сила архетипов // Бренд-менеджмент. — 2015. — №4. — С. 200–219.

6. Как пишут сценарии в Голливуде. — Подробнее .

7. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. — СПб.: Питер, 2019.

8. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. — СПб.: Питер, 2005.

Иващенко Андрей Иванович

Иващенко Андрей Иванович

Эксперт в области разработки и выведения на рынок новых товаров, глубинного маркетинга.

г. Москва

Имеет 15-летний опыт управления брендами в ретейле, издательском бизнесе и на FMCGрынке в таких компаниях, как «Спортмастер», Woolstreet, «Эксмо», Wimm-Bill-Dann Foods, Procter & Gamble. Автор публикаций и учебных программ по применению теории архетипов в практике маркетинга.

Другие статьи автора 8