Клиентские сообщества как инструмент привлечения и удержания клиентов
Васюк Е.Н.

Аннотация

В статье рассматривается понятие «клиентские сообщества», показаны выгоды, которые сообщества клиентов в Интернете приносят бизнесу: повышение лояльности потребителей и увеличение продаж, снижение издержек и уменьшение оттока клиентов. Данные выгоды подтверждаются исследованиями и кейсами из практики зарубежных и российских компаний.

Содержание

Что такое клиентское сообщество? ;
Создание клиентских сообществ: примеры из практики ;
Кейс 1. ;
Кейс 2. ;
Рис. 1. Клиентское сообщество «Уральского банка реконструкции и развития» на платформе Copiny ;
Кейс 3. ;
Кейс 4. ;
Заключение ;
Рис. 2. Клиентское сообщество Mint.com на платформе Get Satisfaction ;
Рис. 3. Клиентское сообщество Best Buy на платформе Lithium ;

Ключевые слова: клиентские сообщества, поддержка клиентов, краудсорсинг, исследование потребителей, обработка обращений
Журнал: «Клиентинг и управление клиентским портфелем» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 18,300.

Васюк Евгений Николаевич

Васюк Евгений Николаевич

Директор по маркетингу компании Copiny.

г. Москва

Член Ассоциации клиентской лояльности и клиентоцентричности, независимый эксперт.

Другие статьи автора 2