Моделирование клиентской стратегии
Кормилкин А.А.

Аннотация

В статье рассматриваются существующие методологии и подходы, которые могут применяться при моделировании и исследовании клиентской стратегии и маркетинговых кампаний организации. На практическом примере автор показывает, какие технологии и когда следует использовать.

Содержание

Финансовое моделирование ;
Моделирование процессов ;
Агентное моделирование ;
Моделирование социальной динамики ;
Вопросы устойчивости и анализ чувствительности модели ;
Пример моделирования рекламной кампании ;
Рис. 1. Модель распространения рекламных листовок по почтовым ящикам: вариант 1 ;
Рис. 2. Модель распространения рекламных листовок по почтовым ящикам: вариант 2 ;
Рис. 3. Модель распространения рекламных листовок по почтовым ящикам: вариант 3 ;
Рис. 4. Модель распространения рекламных листовок по почтовым ящикам: вариант 4 ;
Заключение ;
Таблица. Статистика результатов имитации процесса распространения рекламных листовок ;
Рис. 5. Модель процесса распространения рекламных листовок по почтовым ящикам ;

Ключевые слова: моделирование, клиентская стратегия, маркетинговая кампания, процессное моделирование, системная динамика
Журнал: «Клиентинг и управление клиентским портфелем» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 26,520.

1. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. — М.: Физматлит, 2010. — 228 с.

2. Исходные модели. —Подробнее .

3. Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Активный прогноз. — М.: ИПУ РАН, 2002. — 101 с.

4. Талеб Н.Н. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости. — М.: КоЛибри, 2009. — 528 c.

5. Allman K., Laurito J., Loh M. Financial Simulation Modeling in Excel + Website: a Step-by-Step Guide. John Wiley & Sons, Hoboken, NJ.

6. Altiok T., Melamed B. (2007). Simulation Modeling and Analysis with Arena. Academic Pressm, Burlington, MA.

7. Current Version: 6.1. — Подробнее .

8. Nash J. (1951). «Non-cooperative Games Princeton». Annals of Mathematics, Second Series, Vol. 54, No. 2, pp. 286–295.

9. ProcessModel. — Подробнее .

10. Sterman J. (2000). Business Dynamics: Systems Thinking and Modeling for a Complex World. McGraw-Hill / Irwin, New York, NY.

Кормилкин Алексей Алексеевич

Кормилкин Алексей Алексеевич
кандидат технических наук

Консультант по бизнес-моделированию.

г. Москва

Область научных интересов: математическое моделирование, принятие решений в условиях неопределенности.