Коммуникация идентификаторов бренда: как сохранить идентичность и не допустить смешения 
Пирогова Ю.К., Почтарь Э.И.

Объективные и субъективные причины сходства товарных знаков;
Сходство товарных знаков или интегральные признаки категории?;
Сходство как способ воздействия и манипуляции потребителем;
Взгляд патентоведа vs взгляд потребителя;
Процессуальный взгляд на сходство до степени смешения;
Методика междисциплинарного анализа товарных знаков;

Ключевые слова: товарный знак, торговая марка, патентная защита, процедура анализа сходств и различий товарных знаков

Аннотация

В статье предложена комплексная процедура анализа сходств и различий товарных знаков, опирающаяся на разнообразные сведения и методики лингвистического, семиотического, психологического и коммуникативного анализа с учетом юридических аспектов. Методика составлена на основе целого ряда экспертиз товарных знаков, проведенных авторами.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №6, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 41,663
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. — М.: Издательствово Московского университета, 1982.

2. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2004.

3. Закон Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, от 11.12.2002 №166-ФЗ.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. —М.: Ростинтер, 1996.

5. Пирогова Ю. К. Сходство товарных знаков до степени смешения (опыт разработки методики междисциплинарных исследований) // Понимание в коммуникации 2005. Тезисы докладов международной научной конференции. — М.: НИВЦ МГУ, 2005. — С. 89-91.

6. Пирогова Ю. К. Войны товарных знаков на фоне маркетинговых войн // IX Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей: Москва, 21-23 апреля, 2005. (Сборник материалов под ред. проф. В. А. Евстафьева). —М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2006. — С. 45-52.

7. Семенов В. Б. Товарный знак. Битва со смыслами. — СПб.: Питер, 2006.

8. Солсо Р. Л. Когнитивная психология. — М.: Тривола, 1996.

9. Фрэнкель А. Нейминг. — М.: Добрая книга, 2006.

10. Хофман И. Активная память. —М.: Прогресс, 1986.

11. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. — СПб.: Питер, 1999.

12. Эльбрюнн Б. Логотип. — СПб., М.: Нева, ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

Пирогова Юлия Константиновна

Пирогова Юлия Константиновна
кандидат филологических наук

Профессор НИУ ВШЭ.

г. Москва

Автор более 100 опубликованных работ. Имеет большой практический опыт бизнес-консультирования и проведения бизнес-тренингов, опыт бизнес-консультирования и экспертиз в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга более 15 лет .

Другие статьи автора 16

Почтарь Эрнестина Ильинична

Почтарь Эрнестина Ильинична
к. т. н.

Профессор, старший научный сотрудник Международного института рекламы.

Москва

Имеет большой практический опыт работы и консультирования по вопросам защиты интеллектуальной собственности.

Другие статьи автора 4