Принципы построения политики торгового маркетинга
Леонов Д.И.

Место торгового маркетинга в компании;
Выделение каналов продаж и описание типов торговых точек;
Перепись торговых точек;
Пример разделения РТТ по типам (форматам);
Фрагмент матрицы скидок и стандартов по форматам розничной торговли;
Сегментация;
Проведение сегментации торговых точек по объему продаж категории;
Двухмерная сегментация торговых точек по объему продаж категории и ценовому сегменту;
Мерчандайзинг;
Категорийный менеджмент;
Торговые акции;
Календарь торгового маркетинга;
Цикловое планирование;
Каскадирование задач;
Архитектура цен и предоставление скидок;
Принципы предоставления скидок;
Оценка эффективности ценовой политики;
Методы выплат скидок;

Ключевые слова: торговый маркетинг, продвижение продукции, развитие каналов, промоакции, календарь маркетинга, сегментация розницы, мерчандайзинг, перепись розничных точек, цикловое планирование, каскадирование задач, архитектура цен, категорийный менеджмент

Аннотация

В статье описаны принципы формирования эффективной политики торгового маркетинга по основным каналам продаж, анализируются механика и оценка результативности акций на всех уровнях цепочки продаж, рассматриваются формирование ценообразования и системы скидок, организация внутренней коммуникации, каскадирование маркетинговых инициатив полевым работникам, внедрение категорийного менеджмента. Фирмы могут применять излагаемые принципы на территории России для брендированных товаров.

Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №3, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 24
Кол-во знаков: около 52,346

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб.: Питер, 1998.

2. Леонов Д.И. Принципы построения коммерческой политики предприятия //Управление каналами дистрибуции. — 2009. — №2.

3. Никишкин В.В. Маркетинг (торговый маркетинг): Учеб. пособ. — М.: Изд-во рос. экон. акад., 2002.

Леонов Дмитрий Игоревич

Леонов Дмитрий Игоревич
кандидат техничиских наук

К. т. н., управляющий партнер консалтинговой компании «НЕОКОД. Выстраиваем стратегии».

Москва

Ранее работал генеральным директором «Разгуляй-маркета», коммерческим директором предприятия «Большевик» (группа «Данон»), «Галлина Бланка», «Бунге», региональным менеджером «Филип Моррис», «ПепсиКо», «Фрито-Лей» .

Другие статьи автора 6